Ленобласть, в рамках будущего бюджета на 2009-2011 годы, планирует увеличить оклады работников бюджетной сферы на 23,6%, размер доплат – на 77,5%.

Как сообщили АЖУРУ в отделе информации областного правительства, на очередном заседании правительства региона были рассмотрены вопросы, связанные с совершенствованием механизмов формирования зарплаты и стимулирования работников бюджетной сферы.

Одной из ключевых задач повышения качества жизни населения губернатор Ленобласти Валерий Сердюков назвал повышение в среднесрочной перспективе зарплаты бюджетников до уровня 80% от ее средней величины в промышленности. Для того, чтобы решить эту задачу уже в 2011 году, предпринимается ряд конкретных мер, связанных с поэтапным ростом величины 1 разряда тарифной сетки, регулированием межразрядных коэффициентов, расширением возможностей для поощрения эффективного труда.

Только в будущем году с 1 января и 1 июля, дважды, на 10% и 16% предстоит увеличить размер доплат работникам бюджетной сферы. Величина оклада первого разряда тарифной сетки возрастет с 1 октября того же года на 10% и достигнет 2884 рубля. Аналогичные шаги планируется предпринять в 2010 и 2011 годах.

Кроме того, для расширения возможностей стимулирования качественного труда работников, размер так называемого надтарифного фонда с 2010 года должен быть увеличен с 10% до 20%, то есть вдвое.

В Ленобласти также изучают другие системы оплаты труда работников бюджетной сферы. В частности, в декабре этого года в нескольких министерствах начнется эксперимент по введению новой системы оплаты труда бюджетников федерального подчинения.

Предусматривается замена тарифной сетки должностными окладами, унификация выплат, усиление стимулирующей составляющей оплаты труда, введение минимального размера оплаты труда. Новая система позволит повысить зарплату работников на 30%, что Ленобласть уже сделала ранее.

Как сообщила на заседании первый заместитель областного комитета финансов Евгения Гресь, перевод действующей в регионе системы оплаты труда на модель, аналогичную федеральной, в принципе, возможен. Но это связано с принятием ряда законодательных и нормативных актов, значительным объемом технической работы.

Предстоит также оценить практическую результативность предлагаемых центром новшеств, их влияние на расходную часть областного бюджета.

В ходе рассмотрения вопроса Валерий Сердюков обратил внимание руководителей профильных комитетов и муниципальных образований на необходимость, в целом, эффективного использования бюджетных средств на поддержку социальных отраслей, повышения качества предоставляемых в них услуг, внедрение современных принципов нормативно-подушевого  финансирования.