Ретейлеры Северной столицы жалуются на рост числа магазинных краж. По экспертным оценкам, потери за год выросли в 2—3 раза и речь идет уже о десятках миллиардов рублей. Меняются не только объемы, но и способы: колбасу, сыры и конфеты с полок уносят не одинокие бабушки, а настоящие профессионалы-шоплифтеры.

О резком росте воровства в продуктовом ретейле рассказал в начале недели генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. "У ретейлеров есть норма потерь по воровству; по итогу прошлого года кражи превзошли её в 2—3 раза", — заявил он РБК, добавив, что за весь свой опыт работы впервые наблюдает такие показатели.

В беседе с "Фонтанкой.ру" эксперт пояснил, что в норме показатель потерь составляет 1 % от выручки, таким образом, сейчас это 2—3 %. "Воруют массово и иногда в открытую", — заявил он. По словам Федякова, источником данных являются сами розничные сети, которые анонимно согласились поделиться информацией, но публично раскрывать свои потери сети не готовы. Но о наличии проблемы говорит появление на полках продуктов в специальных антикражных контейнерах, в которые упаковывают, к примеру, масло, и объявлений о том, что за полками ведется видеонаблюдение. Ранее "Фонтанка" обращала внимание на магнитные метки, которые крепят на сыры, колбасу, масло и не самый элитный алкоголь.