Парой замороженных эмбрионов в петербургском медцентре стало меньше. Потому как при разводе порой принято делить совместно нажитое. Мировая, знаете ли, история.

Стала известна судьба двух замороженных в петербургской клинике эмбрионов, чьи творцы рассорились в такой вдрызг, что дошло до суда. Продуктам дивного нового мира в нашем мире места не нашлось, но всё же паре скрученных в дугу организмов удалось и на своей ранней стадии оставить след в гражданском делопроизводстве Октябрьского райсуда Петербурга. В его решении зафиксировано категоричное: "эмбрионы фактически уничтожены". О чудном имущественном споре с налетом социальной дарвинистики стало известно в январе, 47news развил её в деталях.

Вышло, что с требованием обязать петербургский центр "Передовые репродуктивные технологии" утилизировать находящиеся на хранении эмбрионы обратился Вадим. В нём можно опознать того, кто ещё недавно руководил структурой "Газпрома", обеспечивающей природным газом одну из северокавказских республик. В клинику от топ-менеджера также ушло заявление об уничтожении принадлежащего ему биоматериала.

Со спермой получилось немудрёно. Оказалось, что материал, который сдавал клиент, был полностью использован, а нельзя утилизировать то, чего нету. Ребус с зародышами оказался позаковырестей. С ними наделали дел уже на стадии планирования, то есть до обращения медицинский центр.

Очевидно, что метод экстракорпорального оплодотворения, в результате которого были получены эмбрионы, - это про лечение бесплодия. Но для потомства нужны как половые клетки мужчины, так и женщины. Договор об оказании платных медицинских услуг подписывался клиникой с супругой Вадима. Претензий к качеству сервиса у неё не возникло, а стоимость хранения эмбрионов в криокамере определена в 120 тысяч рублей.

Однако человек хоть и научился загонять сперматозоиды и яйцеклетки в пробирки, но по-прежнему не может похвастаться крепостью любовных уз. Брак их распался, а следовательно, пришлось провести ревизию активов. Получалось, что семейный раздрай - это не только про делёж квадратных метров. Про пару замороженных эмбрионов тоже.

Судя по решению Октябрьского райсуда, грядущее поколение двигали, как сервант по кухне. "...истец не обращался к ней с просьбой об утилизации эмбрионов, однако предлагал ей их приобрести в ходе процесса по разделу имущества до расторжения брака"... Похожим образом предлагают что-нибудь взять в нагрузку с выгодой на кассах. Или опять про уклад и несостоявшихся детей: "Полагая, что стоимость хранения эмбрионов в размере 120 тысяч рублей была оплачена... за счёт совместного имущества супругов...".

Если от биоэтики к арифметике, то претензии подбивались в следующие суммы: 60 тысяч за хранение — вернуть, 50 тысяч морального вреда — компенсировать, почти 35 тысяч судебных издержек - взыскать.

В удовлетворении иска к "Передовым репродуктивным технологиям" Вадиму суд отказал. Однако не потому, что согласился с требованием "газпромовца" утилизировать находящиеся на хранении эмбрионы. Просто в процессе выяснилось, что они были уничтожены после того, как с аналогичной просьбой в медцентр обратилась жена. То есть имеется и "единогласное решение", и акт об утилизации эмбриологического материала.

47news стало неловко за безымянных эмбрионов, которым так и не удалось обзавестись вполне себе свидетельством о рождении. Корреспондент не особо надеялся, но позвонил в "Передовые репродуктивные технологии" с просьбой рассказать, бывало ли такое ранее. Интересно, конечно, и как именно были уничтожены эмбрионы в зародыше. В медцентре выслушали, дав понять, что в курсе истории, но сославшись на временное отсутствие руководства на месте, предложили направить свои вопросы по электронной почте.

Что касается каких либо взаимных обжалований судебного решения, то их не последовало. То есть - мировая.