Дорога, связывающая порт «Усть-Луга» с федеральной трассой «Санкт-Петербург — Москва» может появиться в 2011 году. Как передает «Росбалт», об этом накануне на V международной конференции «Freight-2008: Контейнерные и ро-ро перевозки в России и сопредельных странах» заявил вице-президент по коммерческой работе ОАО «Национальная контейнерная компания» (НКК) Егор Говорухин. «Надеюсь, что дорога от Усть-Луги до Новгорода появится в 2011 году», — отметил Говорухин.

Напомним, что в настоящее время порт «Усть-Луга» связан с трассой «Санкт-Петербург — Таллин». Дорога от порта до трассы очень низкого качества. В свою очередь НКК в августе 2009 года собирается запустить в этом порту первый терминал по перевалке контейнеров. Мощность первой очереди составит 350 TEU в год. При этом, в компании обращают внимание на то, что предполагают переваливать в порту «Усть-Луга» грузы, направляемые в Москву и другие регионы Европейской части России.

«Национальная контейнерная компания» (НКК) — крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная Группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2007 году превысил 1,5 млн TEU. Активы НКК включают в себя: Первый контейнерный терминал (Санкт-Петербург) — лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1,1 млн TEU и перспективой расширения до 1,6 млн TEU в год. Контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 550 тыс. TEU в год. Контейнерный терминал «Укртрансконтейнер» (Ильичевск, Одесская область) — самый современный контейнерный терминал в Украине, с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн TEU в год. Проекты в стадии реализации: Балтийский контейнерный терминал (Усть-Луга, Ленинградская область) — на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год. Наземный логистический центр и контейнерный терминал «Шушары» (Санкт-Петербург), размещенный на площади 92 га, с проектной мощностью до 200 тыс. TEU в год.