Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает правительству РФ разработать законопроект о правовых основах использования беспилотного транспорта в России, в том числе определить принципы ответственности за ДТП с участием беспилотного автомобиля с искусственных интеллектом. Как сообщает ТАСС, об этом говорится в рекомендации сенаторов по итогам парламентских слушаний по теме развития автомобильной промышленности.

"Рекомендовать правительству проработать вопрос подготовки проекта федерального закона, определяющего правовые и организационные основы применения беспилотного транспорта в РФ и включающего определения беспилотного транспорта с дальнейшей детализацией по отраслям, основные правила эксплуатации, а также вопросы обеспечения безопасности на территории РФ, основы регистрации, сертификации, лицензирования видов транспортной деятельности с применением беспилотных средств, общие принципы ответственности всех участников процесса, связанного с эксплуатацией беспилотных транспортных средств, в том числе с помощью применения технологии искусственного интеллекта", - говорится в документе.

Как уточнил глава комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов, вопрос об ответственности при ДТП с участием беспилотных автомобилей необходимо рассматривать системно. По его словам, сначала необходимо уточнить термин "беспилотный автомобиль". "Данный термин можно трактовать как автомобиль, действующий по строгой алгоритмической программе, как автомобиль, использующий технологии ИИ, и как автомобиль, дистанционно управляемый человеком, также можно привести ряд других трактовок", - подчеркнул сенатор.

Как рассказал директор Института стратегий развития (входит консорциум "Пассивные электронные компоненты", участвовали в разработке рекомендаций) Петр Верник, для массового вывода беспилотников на дороги общего пользования необходим пересмотр концепции правил дорожного движения.

"При участии беспилотного автомобиля с ИИ в дорожном движении появляются его косвенные участники: компания, эксплуатирующая беспилотный автомобиль, компания-производитель, компания-разработчик. По нашему мнению, при наступлении ДТП по вине беспилотного автомобиля ответственность должна нести компания, его эксплуатирующая", - заявил Верник.