«Высокоскоростной транспорт - самый экологический чистый вид транспорта», - заявил сегодня в ходе международной конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, передаёт корреспондент 47News.

«Наша идеология по созданию трассы Санкт-Петербург - Москва» основывается на том, чтобы использовать эстакады», - пояснил Гапанович. Кроме того, руководство ОАО «РЖД» рассматривает все возможности для того, чтобы уберечь населенные пункты, в границах которых будет проходить трасса, от шума. «Мы проведем комплексные мероприятия и используем все современные технологии по предотвращению шума на трассе», - заявил начальник Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Виктор Черкасов.

Напомним, что трасса Санкт-Петербург - Москва - первый в России проект высокоскоростных железных дорог. Эта магистраль станет частью высокоскоростного сообщения, которое свяжет Нижний Новгород через Москву с Западной границей России. По предварительным оценкам, к 2009 году скоростными поездами между двумя столицами будет перевозиться 1,6 миллиона, а в более далекой перспективе – до 4,7 миллиона пассажиров ежегодно. Для освоения этого пассажиропотока потребуется движение от 4 до 8 поездов с максимальной скоростью до 250 километров в час. К концу 2009 года ОАО «РЖД» получит с завода «Сименс» подвижный состав для организации высокоскоростного пассажирского движения. Движение между двумя столицами начнется в 2010 году. Время нахождения в пути при этом сократится до 3 часов 45 минут, а в будущем – до 2,5 часов.