Газировка под брендом Coca-Cola остается одним из лидеров продаж среди напитков со вкусом колы в сетевой и несетевой рознице, несмотря на приостановку производства в России. Это следует из имеющихся у РБК данных сервиса "Продажи.рф".

В январе и феврале 2023 года больше трети потребителей колы, чьи покупки оценивали аналитики "Продажи.РФ", выбирали в магазинах напиток "Добрый Cola" (его производят российские заводы Multon Partners, которые принадлежали боттлеру оригинального напитка — компании Coca-Cola HBC Россия). На втором месте по популярности оказался бренд Coca-Cola ушедшей из России The Coca-Cola Company импортного производства, но его доля в продажах по сравнению с прошлым годом упала более чем в три раза — до 14,1%. Замыкали тройку лидеров напитки под брендом "Черноголовка". В десятке наиболее популярных осталась и кола, которую производит PepsiCo (она была шестой по продажам с долей 3,7%).

Год назад абсолютными лидерами по продажам в категории напитков со вкусом колы были международные бренды Coca-Cola и Pepsi: на их долю приходилось соответственно 47,8 и 44,4% продаж в штуках. Из других брендов заметную долю рынка занимала только марка Fresh Bar (ее выпускает российское подразделение швейцарской компании Global Functional Drinks), а доля других участников рынка была менее 1% (в пятерку лидеров входили производившаяся в Челябинске марка Vips и белорусская "Бела-Кола").

Данные о том, что газировка ушедших из России американских компаний по-прежнему занимает заметное место на полке российских магазинов, подтверждает и статистика оператора фискальных данных "Эвотор", который отслеживает покупки в несетевой рознице. По его данным, в январе 2023 года и импортная Coca-Cola занимала первое место не только в категории колы, но и среди всех сладких газированных напитков — на нее приходилось 32% продаж в денежном выражении (год назад на долю Coca-Cola российского розлива приходилось 60%). Ввезенные из-за рубежа напитки PepsiCo занимают четвертую строчку (9% продаж в денежном выражении), в тройке лидеров по продажам в рублях оказались "Добрый Cola" (26%) и "Черноголовка" (12%).

В марте 2022 года крупнейшие мировые производители газированных напитков The Coca-Cola Company и PepsiCo приняли решение о приостановке работы в России на фоне начавшейся специальной военной операции на Украине. Российские заводы, которые производили напитки Coca-Cola, еще в марте перестали получать сироп, необходимый для производства фирменной газировки. В августе боттлер предупредил, что, как только складские запасы напитков истощатся, Coca-Cola HBC больше не будет производить и продавать их в России, а сосредоточится на выпуске напитков локальных брендов соков — "Добрый", Rich, "Моя Семья". В конце июля российское подразделение Coca-Cola (ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия") сменила название на ООО "Мултон Партнерс", а затем запустила производство аналога Coca-Cola — "Добрый кола". PepsiCo также прекратила производство и продажу на российском рынке напитков Pepsi, 7Up, Mirinda, сохранив только поставки товаров первой необходимости, такие как молочные продукты и детское питание. Запасы произведенной в России Coca-Cola в торговых сетях Москвы и Петербурга начали подходить к концу еще летом, в первую очередь в продаже закончились бутылки больше объема 1-2 л.