Петербурженка гнала с больной дочерью и нарвалась на принципиальных инспекторов. Они так неумолимы к тонировке, что требуют рекламы. Сами полицейские говорят, мол, не они за это боролись.    

Планы 29-летней петербурженки Валентины вечером 7 марта поломал звонок из детского сада: пятилетняя дочь подозрительно игнорировала игры со сверстниками, а взрослым жаловалась на больной живот.

"Позвонили около половины пятого, спросили, вызвать ли скорую. Медсестра из садика уже ушла — накануне 8 марта был сокращенный день. От скорой я отказалась, прыгнула в машину, заскочила в аптеку за лекарством и рванула в детский сад на проспекте Науки", — говорит 47news Валентина.

Пилюля от матери подействовала только на некоторое время. Она усадила дочь в специальное кресло и пристегнула ремнем безопасности. Когда ее Hyndai Tucson вырулил на Светлановский проспект, симптомы вернулись: "Дочка стала вся бледная, я велела ей отстегнуть ремень и сесть рядом с креслом на заднем сиденье". Вскоре она заметила машину гаишников, которая ехала следом. "Вообще она инспекторов обожает и почему-то считает их своими друзьями. А я подумала — сейчас-то нас и остановят".

Белый служебный "Фольксваген" пошел на обгон, по громкой связи сотрудники скомандовали прижаться к обочине. Видимо, для назидательного эффекта включили и спецсигналы.

"Заметила, что инспектор включил нагрудную камеру, решила, что отпираться бесполезно. Да я и сама понимала, что нарушаю. Все вежливо, подошел, представился. Объяснила ему: у ребенка больной живот, но сказала на всякий случай, что едем к доктору. Он еще раз проговорил, что на дочке нет ремня безопасности и только пошел заполнять бумаги, как вдруг заметил тонированные стекла, — продолжает Валентина. — Позвал напарника замерять. Я уговаривала, чтобы не тратить время, оформить протокол сразу: машина немытая, прибор точно покажет превышение. Да и что это за событие такое, если реально ребенок болен".

47news задал предсказуемые вопросы знакомым инспекторам, объяснив ситуацию. "Весь административный процесс у нас письменный. Если бы дело было только в кресле и ремне, то наверняка бы ограничились устным предупреждением. Это предусмотрено. Но тонировка — это сегодня вызов", — объясняет мне сотрудник, лет десять работающий на улицах города.

Полицейская бюрократия, по словам собеседницы, заняла около 40 минут. Надо же графы заполнить, предупредить о всех ответственностях. Наконец, проверить, не в угоне ли машина с ребенком. Вряд ли они так спасали статистику ведомства по выявленным нарушениям за рулем. Скорее, являются образцом служебного рвения. Нам прокомментировали, откуда оно такое взялось.

"Никто тонированную машину не отпустит. Я бы не рискнул. Вы же сами писали, что на них постоянные облавы (да, писали). А вдруг инспекция за тобой наблюдает, вдруг это они водителя подставили. Войдешь в положение водителя, в данном случае — больной ребенок, и привет, чувак, тебе строгий выговор", — предсказывает другой наш собеседник в погонах.

Подождав в машине, женщина нетерпеливо постучала в стекла "Фольксвагена": нельзя ли поскорее, ведь ребенку плохо. Продиктовав под протокол адрес и номер мобильника, прыгнула в "Хендэ" и к дому. В суматохе мать не заметила, что инспектор не вернул ей права и документы на машину. Да и сама она забыла попросить. Разворот, лишние минуты в пробке на Светлановском, но экипажа уже не было.

"Еще через 40 минут один из них позвонил мне на мобильный и предложил забрать их из отдела ГИБДД на проспекте Тореза. Интересно, как бы я туда добралась с больным ребенком или как бы объяснялась, если бы снова остановили на дороге, — эмоционально рассуждает петербурженка, добавляя. — Только встали на парковке у дома, дочку начало жутко рвать, вся позеленела. Это сейчас ее самочувствие более-менее".

Документы из отдела забирал супруг. Говорит, недоумевали, почему хозяйка сама не приехала. Один из гаишников заметил, что у самого есть дети, и он знает, "что это такое". 47news не проверял, но подозревает, что и у его коллег есть дети.
 
Если об инспекторах, то все формальности и инструкции на дороге неукоснительно соблюдал экипаж из двух старших лейтенантов. Как говорится на плацу, Николай Сиваков, Антон Колотухин, выйти из строя. Командиру отдельного спецбата объявить благодарность. (47news набрал номер одного из старлеев. Офицер разговаривать не захотел).

И, наконец, другой сотрудник ГИБДД с опытом осмыслил происходящее: "Общественность же сама постоянно требует, чтобы мы превратились в эталон. Новое руководство ГУ МВД тоже. За что, как говорится, боролись Не мы это первое начали".

Поездка с непристегнутым ребенком на тонированном кроссовере обошлась в 3500. (Если справиться за 20 дней, уложишься в 1750). О своих нервных приключениях с дочерью девушка рассказала по телефону доверия главка. Там обещали письменный ответ в течение месяца, но фактически он уже получен на словах наших собеседников.

"А мне бы хватило простого "извините", — злится мама.

Андрей Карлов,

47news

P.S. За распространение хвалебной информации Управление ГИБДД по СПб и ЛО нашему изданию ничем не обязано.