Отечественные и дружественные ранее малоизвестные бренды вытесняют прежних зарубежных лидеров с товарного рынка, в январе-феврале спрос в онлайне на некоторые виды техники российских производителей вырос год к году в разы, следует из данных ценового агрегатора Price.ru, которые приводит РИА Новости.
"После ухода многих зарубежных брендов с российского рынка в 2022 году, товары крупных и известных производителей начали замещаться малоизвестными китайскими, турецкими, узбекскими и российскими брендами. Так, наиболее активно перераспределяется онлайн-спрос на телевизоры, бытовую технику, смартфоны", - выяснили специалисты.
Так, значительный рост популярности в интернете отмечается у китайских телевизоров HEC (+684%), Hisense (+136%), TCL (+66%), и Haier (+82%) и узбекских Artel (+244%).
При этом отечественные стиральные машины "Бирюса" и Kraft прибавили 183% и 145%, китайские Xiaomi — 41%, Hisense — 73%. "Новые имена на рынке смартфонов — Infinix (+476% год к году), Tecno (+196%), Oukitel (+56%), TCL (+50%), Itel (+49%), Doogee (+19%)", - добавляется в исследовании.
Кроме того, популярными среди интернет-потребителей в 2022 году стали российские холодильники Aceline (+459%) и Dexp (+71%). Также вырос интерес и к другим отечественным производителям - например, увеличилась популярность культиваторов и газонокосилок "Зубр" и бренда "Ресанта", продающего насосы, генераторы, снегоуборщики и мойки.
По словам руководителя отдела аналитики и маркетинга агрегатора Дениса Логанова, российские потребители открывают ранее не известную технику из-за ухода брендов, доминировавших на рынке последние 10-15 лет, а также желая найти доступную альтернативу.
"Однако несмотря на повышение интереса к маркам no-name, пока они не выдерживают конкуренцию в абсолютном спросе. ... Определяющими для потребителя все еще являются известность бренда и его репутация, поэтому россияне продолжают покупать то, к чему они привыкли - телевизоры LG, посудомоечные машины Bosch и холодильники Liebherr, несмотря на наплыв на рынок малоизвестных производителей", — указывает Логанов.
Интерес за период с января по февраль 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос и к другими товарам.
"Онлайн-спрос на корма для кошек и собак Best Dinner вырос на 763% и 701% соответственно... Растет также популярность российских производителей косметики и гигиенических товаров: например, вырос онлайн-спрос на шампуни "Невская косметика" (+51%), прокладки "Каждый день" (+63%), дезодоранты "Чистая линия" (+111%), презервативы Visit (+26%)", - заключили в исследовании.