По итогам первых семи недель 2023 года рынок потребительского телекоммуникационного оборудования (в него входят смартфоны, гарнитуры, наушники и т. д.) упал на 11,4% в штуках и на 30% в деньгах, рассказали Коммерсанту в Holodilnik.ru. Там уточнили, что в январе продажи падали на 13,3%, до 7,5 млн устройств, а в деньгах — на 40%, до 58,3 млрд руб.

По данным бизнес-аналитика ГК "F+ tech—Марвел" Артура Махлаюка, за восемь недель 2023 года продажи потребительской телекоммуникационной электроники упали на 12% в штуках и на 32,5% в деньгах "из-за ухода с рынка прежних лидеров".

Продажи смартфонов в январе, по данным Holodilnik.ru, в штуках снизились на 13%, до 2,3 млн устройств (объем входит в общую сумму 7,5 млн устройств), а в деньгах — на 43%, до 50 млрд руб. Больше всего падение доли в денежном выражении заметно у Samsung и Apple (на 35% и 18% соответственно), уточняют в Holodilnik.ru. Эти данные подтверждает собеседник на рынке электроники. Вместе с тем заметный рост наблюдается среди китайских брендов, таких как Realme и Xiaomi, говорят в Holodilnik.ru, поясняя, что потребители стали реже обновлять свои устройства и чаще ремонтировать их.

Пик падения спроса пришелся на второй квартал 2022 года из-за дефицита поставок ключевых брендов как в категории смартфонов, так и в наушниках и гарнитурах, поясняет представитель "Ситилинка". По его словам, после наполнения ассортимента новыми брендами и налаживания параллельного импорта рынок стал восстанавливаться, но показатели еще не достигли результатов прошлого года.

"По итогам первых полутора месяцев спрос все еще находится ниже уровня начала 2022 года, но мы видим постепенный тренд на восстановление",— согласились в "М.Видео-Эльдорадо".

Российский рынок смартфонов в 2023 году не сможет вернуться к уровню 2021 года (тогда было продано около 30 млн устройств) минимум еще два года ни в количественном, ни в денежном выражении, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его оценке, в 2023 году будет продано около 26 млн смартфонов. Это почти на четверть больше, чем в 2022 году, но речь идет в основном о китайских брендах, у которых средний чек на порядок ниже премиальных американских и южнокорейских вендоров, поэтому в деньгах российский рынок вряд ли восстановится.