Верховный суд РФ разрешил взыскивать моральный вред за недостоверную или неполноценную информацию о рейсах общественного транспорта, сообщает 6 марта Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ). Свою позицию ВС РФ прояснил в ходе рассмотрения иска пассажира к АО "Мострансавто".

Как уточняет РАПСИ, истец купил билет на поезд "Москва — Воронеж" и собирался прибыть на вокзал на автобусе из Наро-Фоминска. Однако один из заявленных в расписании рейсов не прибыл, а второй сильно опоздал, из-за чего пассажир был вынужден воспользоваться маршруткой. На поезд пассажир в итоге успел, однако сильно понервничал и потребовал компенсацию морального вреда.

"Монтрансавто" признало, что один из рейсов, на который рассчитывал пассажир, был отменён из-за болезни водителя, а второй задержался из-за пробок. Однако суды первой инстанции в удовлетворении требований истца отказали.

Верховный суд пояснил, что перевозчик обязан незамедлительно уведомлять население, если рейс расходится с расписанием, даже если это происходит по независящим от перевозчика обстоятельствам.

"Болезнь водителя автобуса не подразумевает чрезвычайности и непреодолимости обстоятельств, избежать которого перевозчик не мог. Ссылка на то, что истец не опоздал к отправлению поезда, юридического значения для разрешения данного спора не имеет", - говорится в решении ВС РФ.

Теперь иск снова будет рассматриваться в первой инстанции.