В порту Петербурга первый случай отказа в выдаче контейнеров из-за санкций. Французский перевозчик привёз грибы и коврики, но решил не отдавать их гипермаркетам "Лента".

Ребус, достойный мульт-традиций Простоквашино, решают в Большом порту Санкт-Петербурга. Там зафиксировано упёртое нежелание отдавать прибывшие ценные посылки, помноженное на месяцы напрасной переписки. Не хватает украденного олимпийского рубля, но тут дело принципа.

Арбитражный суд Петербурга Ленобласти встал на сторону российской сети гипермаркетов "Лента" в споре с одним из мировых лидеров морских контейнерных перевозок - французской CMA CGM. Так вышло, что в адрес "Ленты" в петербургский порт иностранный перевозчик доставил два контейнера — один с вкусным, а другой с нужным. Но веление времени такое, что отдавать ящики представителю отечественной розницы недружественный француз отказался.

В тяжбе нашего ритейла и их логистики — все зигзаги нового мироустройства. Фабула такова, что петербургское ООО "Лента" приобрело у китайской Anshan J&N Food товара на $23,3 тыс, у индийских Achal Amit & Company и M/S Ram Coir Mills — на $15 тыс. Первый специализируются на замороженных грибах, индийцы - на прикроватных и банных ковриках. Перевозчиком для контейнеров была назначена зарегистрированная в Марселе CMA CGM Societe Anonyme. Сами контейнеры были погружены на суда 4 и 12 февраля 2022 года, то есть до того, как застрочил большой санкционный пулемёт.

А в августе "Ленте" прислали такое: 

"Только что получил письмо из Марселя, запрещающее выдачу Вашей Компании след к.с., случайно прибывших в СПБ, без разрешения санкшен департамента, что получить будет крайне проблематично (если вообще возможно", - цитирует в своём решении Арбитраж сотрудника российского подразделения CMA CGM Дмитрия.

Ещё через месяц язык дипломатии стал более жесток. "К сожалению, головной офис на данный момент запретил выдавать груз", - пришла нерадостная весь от другого сотрудника CMA CGM — Зинаиды.

В суде представители "Ленты" указывали, что каких-либо уведомлений об удержании груза, ставшего спорным, на основании неоплаченных истцом счетов ответчиком не направлялось. Как можно понять из писем представителей ответчика, возможным основанием для удержания являются экономические санкции иностранных государств.

Иск "Ленты" к CMA CGM Арбитраж принял в ноябре и в несколько месяцев принял решение обязать российской подразделение французского перевозчика в лице ООО "СиЭмЭй СиДжиЭм Русь" исполнить обязательство по выдаче ООО "Лента" двух контейнеров, поступивших в порт Санкт-Петербург.

47news поинтересовался у "Ленты" о дальнейшей судьбе контейнеров с грибами и коврами, застрявших в петербургском порту. "Мы рассчитываем на получение груза", - были лаконичны в пресс-службе. На момент подготовки материала в российском офисе CMA CGM на письмо корреспондента не ответили.

В разговоре с 47news об итогах тяжбы между за пару санкционных контейнеров, подвисших в петербургском порту, директор аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов отметил, что поскольку речь идёт о российской юрисдикции, то после судебного решения у "Ленты" не должно возникнуть трудностей с получением груза, естественно, при условии таможенных платежей. Забирать контейнеры должны прийти приставы-исполнители.

- Сама выдача не должна быть проблемой, хотя смущает небольшая стоимость товара как таковая. Ещё вопрос — испортился ли товар или нет, если груз под рефрижераторами, то CMA CGM может получить иск и от стивидора, - рассказал 47news Безбородов. По словам отраслевого эксперта, о других ситуациях схожих со спором "Ленты" с CMA CGM он пока не слышал.