Снижение числа товаров бытовой химии и средств гигиены опрошенные "Ведомостями" эксперты объясняют тем, что эти категории у ритейлеров были представлены в основном иностранными брендами.

Наибольшее снижение ассортимента в российских торговых сетях зафиксировано в категории "непродовольственные товары", следует из отчета аналитической компании NielsenIQ. Данный сегмент, по ее данным, просел на 16,2%. Категория включает в себя бытовую химию, средства по уходу за собой, для гигиены и проч. Еще на 8% уменьшилось число детских товаров, на 3,8% — товаров для животных.

Абсолютные цифры NielsenIQ не раскрывает. Генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров оценивает весь рынок непродовольственных товаров (правда, с учетом онлайна) в 21,5 трлн руб. По его словам, сегмент действительно просел в натуральном выражении на 11,1%, но в деньгах за прошлый год вырос на 2,7%. Представители крупнейших торговых сетей — X5 Group, "Вкусвилла", "Азбуки вкуса", "Ашана" и "Окей" — на запросы не ответили. В "Ленте" сообщили, что ассортимент у компании не сокращается, за исключением "некоторых категорий непродовольственных товаров". Деталей они не раскрыли.

Снижение числа товаров бытовой химии и средств гигиены эксперты объясняют тем, что эти категории у ритейлеров были представлены в основном иностранными брендами, многие из которых после начала СВО приняли решение уйти из России.