Премьер-министры России и Финляндии обсудили вопрос, связанный со строительством скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, передаёт РБК. По словам Владимира Путина, к 2010 г. планируется организовать скоростное пассажирское железнодорожное сообщение по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки на Октябрьской железной дороге. Реализация данного проекта позволит сократить время в пути до 3,5 ч. Путин подчеркнул, что на реализацию данного проекта Россия выделяет 27 млрд руб. или более 700 млн евро.
Напомним, что первоначально в организацию скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки на Октябрьской железной дороге в 2008-2009гг. планировалось вложить 23,5 млрд руб. Как сообщала пресс-служба ОЖД, в 2008г. на реализацию проекта планируется направить 9 млрд руб., а в 2009г. - 14,5 млрд руб.
Проект реализуется, с одной стороны, с целью обеспечения скоростного движения (до 300 км/ч) между Санкт-Петербургом и Хельсинки, с другой стороны - с целью увеличения объемов доставки грузов в морской порт Высоцк, перевалочный комплекс ЛУКОЙЛа и в перспективный морской порт Приморск, который сейчас осуществляет перевалку нефтеналивных грузов, поступающих трубопроводным транспортом. В настоящее время объем грузов, доставляемых по железной дороге в эти пункты, составляет 16 млн т, а в ближайшей перспективе может увеличиться до 40-44 млн т.
В целях организации доставки грузов к портовым мощностям северного побережья Финского залива, а также экспортно-импортных перевозок через пограничные с Финляндией станции (Бусловская и Светогорск) проект предусматривает перевод грузового движения на Приозерское направление. Эта часть проекта предполагает реконструкцию действующего участка Ручьи - Сосново - Лосево, строительство новой двухпутной и электрифицированной линии протяженностью 68 км от Лосево до Каменногорска, строительство второго пути с электрификацией от Каменногорска до Выборга (40 км), а также усиление пропускных способностей на участке Выборг - Попово - Ермилово.