Работу в новых условиях российская нефтеперевалка начала с обслуживания судов индийской и либерийской компании в портовом комплексе в Кингисеппском районе Ленинградской области.
Первые иностранные танкеры загрузились нефтепродуктами в порту Усть-Луга после того, как вступило в силу эмбарго Евросоюза на мазут и дизель из России. Как сообщает крупнейшая в мире служба новостей о судоходстве TradeWinds со ссылкой на сервисы отслеживания грузов, 6 февраля причалы крупнейшего российского терминала по перевалке нефтепродуктов покинули суда Osperous и Wisdoms Daughter. Издание отмечает, что суда контролируют ближневосточные и индийские бизнес-круги.
Согласно данным системы регистрации портовых заходов российского Минтранса, владельцем танкера Wisdoms Daughter является индийская Gatik Ship Management. Судно, работающее под флагом островного Сент-Китс и Невис, за его 15-летнюю историю впервые посетило Усть-Лугу.
В свою очередь Osperous перед тем, как встать под загрузку в Усть-Луге, успел ещё посетить порт Приморск на противоположном берегу Финского залива. Владельцем этого танкера является Maritas Fleet Pvt. Ltd из Либерии.
Заметим, что навигационный сервис Marinetraffic указывает конечными портами для этих судов не европейские гавани. Так, из Ленобласти "Дочь Мудрости" отправилась в египетский Порт-Саид, а портом назначения Osperous указан Сингапур.
Отметим, что в Приморске танкеры заливает государственная "Транснефть" в лице "Приморского торгового порта". А в Усть-Луге работают подконтрольные главе "Трансмашхолдинга" Андрею Бокареву терминалы "Усть-Луга Ойл" и "Невская трубопроводная компания". Подробнее о грузообороте порта Усть-Луга в 2022 году читайте в статье 47news "Уголь в минусе, но нефть - в прорыве. 47news раскрывает закрытую статистику порта Усть-Луги".
С 5 февраля вступило в силу эмбарго на поставки российских нефтепродуктов (бензина, мазута, керосина, дизеля) в Евросоюз. Рынок считается ключевым для России, на него приходилось более 40% продаж. Двумя месяцами ранее, в декабре 2022 года, вступило в силу эмбарго и на поставку в Евросоюз и российской нефти.