Аферист получил доступ к банковской карте водителя такси из Выборгского района Ленинградской области, пообещав воспользоваться его услугой, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 2 февраля в полицию обратился 67-летний таксист из Выборга. Ему позвонил мужчина, который представился гендиректором фирмы. Голос в трубке сообщил водителю, что готов воспользоваться его услугами. При этом потенциальный клиент заметил, что платить он собирается не наличными, а через онлайн-банк, поэтому ему нужны полные реквизиты банковской карты и номер кода, который должен прийти смс-сообщением. Таксист не понял подвоха и выполнил инструкцию. Как только он отправил код подтверждения, с его банковской карты было списано почти 20 тысяч рублей.

Сутками ранее помощь полиции потребовалась 71-летней жительнице Выборга и 68-летнему водителю медицинского учреждения из всеволожского садоводства "Удачное". Им звонили люди, которые представлялись сотрудниками службы безопасности банка ВТБ. Голоса в трубке рассказали о якобы зафиксированных попытках несанкционированного снятия денег с банковским счетов. Для сохранения накоплений собеседники посоветовали оперативно перевести финансы на сторонний счёт, который назвали надёжным. Пожилые люди поверили телефонным мошенникам. Пенсионерка из Выборга сняла и перевела аферистам почти полмиллиона рублей, а водитель более 300 тысяч рублей.

Отметим, что уже более трёх лет жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".