1 февраля в российских магазинах начался эксперимент по внедрению автоматической блокировки продажи покупателям "молочки" и напитков с истекшим сроком годности и табака без маркировки. За его ходом будет следить Роспотребнадзор.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поддерживает проведение пилотного проекта и будет следить за его ходом в течение всего периода до окончания 31 августа, сообщает пресс-служба ведомства 1 февраля.

"Автоматизация запрета на продажи просрочки положительно повлияет на уровень продовольственной безопасности в РФ и защитит граждан от покупки некачественных и опасных для здоровья товаров", — считают в Роспотребнадзоре.

Как писал 47news, эксперимент предполагает исключение технической возможности реализации товаров. Это распространится на отдельные виды молочной продукции, питьевую и минеральную воду в бутылках, пиво и некоторые слабоалкогольные напитки. 

Также магазины протестируют возможность блокировки продаж незаконно попавшей в оборот табачной продукции: электронных систем нагревания, смесей для кальянов, курительного, жевательного и нюхательного табака.