Российский рынок видеосервисов в 2022 году вырос в пределах 5% по выручке, оценили в TelecomDaily, но в 2023-м динамика может быть неустойчивой. Более четверти опрошенных аналитиками Б1 зрителей планируют отказаться от оплаты сервисов.

Коммерсант приводит результататы опроса аудиторской компании Б1, в котором участвовали около 700 пользователей легальных онлайн-кинотеатров из крупных городов России. Более 25% опрошенных пользователей планируют в ближайшее время сократить свои затраты, отменив подписку на видеосервисы.

Из тех, кто собирается отменить подписку, 44% называют основной причиной высокую цену, 32% хотят отказаться после того, как досмотрят конкретный сериал, 11% получили подписку в подарок и не планировали покупать ее, еще 10% не устраивает подборка контента, 3% заявили о низком качестве сервиса.

В 2023 году рост аудитории онлайн-кинотеатров может быть неустойчивым из-за проблем с заменой голливудского контента, прогнозирует партнер Б1 Антон Устименко.

"Зарубежные онлайн-сервисы в год инвестируют в проекты в десятки раз больше, чем выручка всего российского рынка видеостриминга", - считает он.

После начала военных действий на Украине об остановке работы в РФ сообщали Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures и Universal Pictures, с российского рынка ушел Netflix и другие сервисы.

В 2021 году, по оценкам TelecomDaily, общая выручка легальных видеосервисов в России составила 54,9 млрд руб., что на 41% больше результата 2020 года. Рост рынка в 2022 году сохранился, но был в пределах 5%, полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков

Снижение объема контента западных мейджоров у отдельных сервисов составляло до 70%, в среднем по рынку сокращение библиотек можно оценить на уровне до 10%.

"Закупаемый южноамериканский, китайский и индийский контент не привлекает столько же пользователей, сколько голливудский — пользователь иногда обнаруживает, что смотреть ему нечего. Это способствует тому, что люди, у которых две-три действующих подписки, оставляют только одну", - говорит Кусков.