47news узнал, как все происходило, когда за спиной матери горели ее дети. Услышал отца - тот предупреждал. Но решать им уже нечего.

Похороны 9-летнего Антона и 11-летнего Артема прошли 18 января. Они погибли на пожаре ночью 14 января в поселке Портовое под Приозерском. Ребята ходили в третий и четвертый классы. 47news выяснил обстоятельства.

Около девяти вечера 13 января 36-летняя Юлия с сыновьями приехала в дом подруги, - на 250 квадратов добротный, аккуратный, из толстого бруса. Затопили камин в гостиной. Чуть позже дети легли спать в комнате на втором этаже. Было уже за полночь. Видимо, мать не спала, раз заметила, как пламя из камина перекинулось на штору. Естественно, кинулась заливать водой. Но заливать особенно не из чего. Из кастрюли?

Выскочила из дома в чем была, побежала звать соседей, но их не нашла. На улице минус, но этого не чувствуется. Бросилась обратно, а там уже полыхает снаружи. Смогла залететь внутрь, а там черный дым. Ее обожгло, боль выбросила обратно наружу. Понеслась к дороге звать на помощь хоть кого-то. Орала. В такие минуты человек не думает, подчиняется звериному.

Наконец, навстречу люди. Посторонний в печь не бросится. Конечно, вызвали пожарных. И все это она вспоминала у следователя. Допрашивали и соседей, и бабушку.

Фото - 47news

Сигнал поступил в МЧС в 1:01 14 января. Когда спасатели приехали, горел весь дом. Потушили около 6 утра. Возможная официальная причина — классическая - электропроводка.

Отец и мать детей в разводе. Оба вполне благополучные петербуржцы, даже выше среднего, но отношения, мягко говоря, непростые. В прошлом году Юлию привлекали за препятствия общению отца с сыновьями.

35-летний Кирилл о гибели узнал утром 14 января. Последний раз видел сыновей за два дня до трагедии.

- Пока спал, пропустил два звонка с неизвестного номера. Когда голос в трубке представился следователем, я подумал - обман. Потом позвонили родственники бывшей жены, - говорит он журналисту 47news.

Фото - прокуратура Ленобласти

Отец настолько болезненно воспринимал разлуку с детьми, что написал два десятка заявлений в полицию и прокуратуру — считал, что мать недостаточно о них заботится и так далее. Органы опеки угрозы жизни не фиксировали, власти рекомендовали родителям решить спор в суде. Теперь решать больше нечего.

СК Ленобласти возбудил "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам". Максимальное наказание - четыре года лишения свободы. Причем, реального.

Случайность и какой-то ужас во все стороны.