Город, где живёт под 100 тысяч, увяз в рекламе и алкоголе настолько, что от них пытаются избавиться. Почему, зачем и каким образом, — в материале 47news.

Власти одного из двух самых больших и молодых городов Ленобласти - Мурино - официально вышли на тропу войны с двумя главными проблемами поселения: незаконной рекламой и продажей алкоголя. По крайней мере, эти пункты назывались в числе основных, когда возникла идея отделиться от Всеволожского района и стать самостоятельным городским округом.

По этому поводу от имени совета депутатов Мурино в ЗакС Ленобласти подано два законопроекта. Причём, оба имеют цель в корне поменять федеральное законодательство.

Так, в том, что касается рекламы, муниципалы предлагают наделить органы местного самоуправления городских поселений полномочиями "по утверждению схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности".

Необходимость этого они объясняют тем, что во многих городах Ленобласти сложилась напряжённая социальная ситуация, связанная с хаотичным и незаконным размещением вывесок продвижения товаров. Демонтировать их местные власти не могут, поскольку соответствующие полномочия есть только на уровне районов. Выдавать разрешения на установку и эксплуатацию конструкций, а также их аннулировать, тоже может только район.

Помимо этого, власти Мурино настаивают, что им нужно передать функции регулирования размещения магазинов алкогольной продукции. Собственно, хрестоматийной можно назвать ситуацию, когда в доме оказался алкомаркет, хотя, подразумевалось появление в этом месте детского сада. Справиться с этим удалось спустя несколько лет и после вмешательства всех ветвей власти.

Сегодня, продолжают депутаты в пояснительной записке, объекты торговли, где продаётся спиртное, "нарушают границы территорий, прилегающих к организациям, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции". Более того, эти магазины игнорируют ограничения и запреты, установленные законодательством.

Глава Мурино Дмитрий Кузьмин рассказал 47news, что в совет часто обращаются местные жители по поводу мешающей рекламы.

"Город наш довольно компактный, и потому получается, что щиты появляются чуть ли не прямо под окнами людей. Часто бывает так, что щиты эти после установки не обслуживаются, на них рисуют граффити, приклеивают рекламу, в том числе — наркотиков. Смотреть неприятно", - говорит он.

В качестве примера приводит размещение на улице Шувалова, где было оборудовано общественное пространство по федеральной программе, щита, испортившего весь вид.

photo_2023-01-10_14-06-29.jpg

"Мы обращались в администрацию Всеволожского района с вопросом о демонтаже, но там ответили, что ничего странного в его установке не видят. Конечно, они здесь не живут, им без разницы. А тут люди ходят и смотрят на заляпанную конструкцию", - удивляется он.

Также не понравилось общественности, что бульвар Менделеева оказался усеян рекламными щитами. Так застройщик размежевал землю, что появилось 11 отдельных рекламных мест.

photo_2023-01-10_14-06-52.jpg

"Люди были очень недовольны. А мы и сделать ничего не можем. Если бы мы выдавали разрешения, учитывали бы местные реалии", - добавил он.

Всего в Мурино, по подсчётам Кузьмина, над установкой рекламы работают две конторы.

"Ну может наступим кому-то на бизнес. Ничего страшного. Налоги уходят в район, и там не запредельные цифры", - сказал по этому поводу он.

- С алкогольными магазинами такая ситуация. Поменялось расстояние, на котором можно их размещать от социальных объектов. Было 100, стало 50. Где-то это, быть может, и ничего, но у нас столько садиков на первых этажах домов, что от наливаек просто не спастись, - добавляет Кузьмин.

В теории, муниципалы могли бы пойти по временному пути — поменять под рекламный мир правила благоустройства. Но, говорит глава города, это не фундаментальное решение, поскольку такой документ может отменить любой следующий совет депутатов.

К слову, в правовом управлении регионального парламента не особо согласны с муринскими инициативами. По поводу рекламы в своём заключении там пишут, что помимо закона о рекламе, инициаторам следует внести правки в 131 федеральный закон о местном самоуправлении. Кроме того, юристы считают недоказанной связь между отсутствием полномочий и самим фактом наличия проблем в этой сфере. Поэтому ещё нужно мотивированно доказать, что решить проблему можно только на законодательном уровне.

Насчёт алкогольной инициативы в правовом управлении заметили ляп. Согласно муринской трактовке выходит, что районные власти могут решать за городские округа, где им можно размещать магазины. Хотя, как известно, это отдельная административная единица. Как и в первом случае, в этом правоведам не ясно, как изменение закона может повлиять на разрешение проблемы.

- Они же законодатели, пусть подскажут, как правильно, - меланхолично заметил по этому поводу Кузьмин.