Более 3 миллионов россиян относятся к так называемому креативному классу. Его представителями вносят наиболее значительный вклад в изменение креативной экономики.
Основные представители креативного класса России — это рекламщики, маркетологи и разработчики программного обеспечения, следует из исследования "Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала", результаты которого приводят "Известия".
По словам авторов исследования, креативный класс России описан впервые, учитывая методологию и статистические классификации, принятые в мире.
Его численность оценили в 3,4 миллиона человек на конец 2021 года. Несмотря на замедление роста во время пандемии, за последние пять лет число представителей увеличилось почти на треть.
При расчете аналитики разделили два пересекающихся показателя: 2,7 миллиона человек, которые работают в креативных индустриях (но не все из них заняты творчеством — например, водители на киностудии) и 3,5 миллиона человек, которые заняты в креативных профессиях, в том числе в "традиционных" отраслях (например, дизайнеры на промышленных производствах). Более 24% от общего количества представителей занимают пиарщики и маркетологи, еще 19% — айтишники.
Портрет наиболее типичного представителя российского креативного класса выглядит следующим образом: молодой мужчина от 25 до 34 лет с высшим образованием. Авторы отмечают, что последние несколько лет категория начинает стареть, однако эта ситуация соответствует текущему положению на трудовом рынке страны в целом.