Очередное повышение цен на абонементы на пригородные поезда стало для постоянных пассажиров довольно неприятной неожиданностью. Тем более, что совсем недавно стоимость проездного уже увеличивалась. И хотя летом руководство Северо-западной пригородной пассажирской компании заявляло, что повышения до конца 2008 года не предвидится, однако с 1 ноября стоимость абонемента на электрички увеличилась в среднем на 26%. При этом принцип расчета этого увеличения остался прежним: чем дальше едешь, тем больше платишь.
Цены на абонементы на проезд в пригородных поездах с 1 ноября выросли на территории Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В среднем, как озвучили перевозчики, стоимость проездного возрастет на 26%. Впрочем, перевозчики и на этот раз последовали принципу: дальше едешь - больше платишь. То есть повышение цен вновь оказалось неравномерным. Получается, что чем дальше расстояние от пункта отправления до пункта назначения, тем выше процент удорожания абонементного документа.
Такой принцип применялся и при предыдущем повышении стоимости абонемента, которое произошло с 15 июля. Напомним, тогда стоимость билета поднялась в среднем на 30%, но в зависимости от расстояния процент подорожания мог колебаться от 1-2 аж до 120. Нынешний разброс менее устрашающ - от 3 до 32%. При этом стоимость проезда одной зоны не менялась с 2007 года и по сей день составляет 12 рублей.
Как сообщила корреспонденту 47News пресс-секретарь Северо-Западной пригородной пассажирской компании Юлия Войтович, с ноября цена на абонемент повысилась в среднем на 26%. Однако на ближних к городу зонах (15 км от Петербурга) она, например, увеличилась лишь на 3%. На дальних же (50-51 км и далее от северной столицы) - возросла до 32%.
Как рассказали корреспонденту 47News в пресс-службе Северо-Западной ППК, в стоимость абонемента включены 50 поездок, пункты отправления и назначения которых выбирает сам покупатель-пассажир. Цена проездного рассчитывается в зависимости от того, сколько тарифных зон охватывает данный маршрут. К примеру, абонемент до Зеленогорска до 1 ноября стоил 1640 рублей, с сегодняшнего дня - 2170 рублей. Можно подсчитать, что увеличение стоимости на этом маршруте составило 32%. Еще один пример: до Луги абонементный билет стоил 5150 рублей, после повышения - 6440 рублей. Здесь стоимость билета увеличилась на 25%. Чем ближе к городу, тем дешевле: до станции Детское село абонемент стоил 850 рублей, сейчас - 920 рублей, то есть цена повысилась лишь на 8%. Стоит отметить, что одна зона вмещает в себя несколько километров, поэтому цена зависит не от реального расстояния, а от количества зон на пути «из пункта А в пункт Б».
Кстати, в июле самое высокое повышение было на электричку, которая ходит от Петербурга до Малой Вишеры - на 120%. Стоит отметить, что этот населенный пункт находится в 162 километрах от города (17 зона). На этот раз абонемент до малой Вишеры подорожал на 25% - до 1 ноября он стоил 6030 рублей, после - 7550 рублей.
Повышение стоимости абонементов стало для многих пассажиров неприятным сюрпризом. Напомним, что в июле на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Санкт-Петербург Витебская ППК» (сейчас - Северо-Западная пригородная пассажирская компания — прим.) Константин Воронцов сообщал, что «вопрос об увеличении стоимости билетов пока не рассматривается». По его словам, изменение тарифов планировалось рассмотреть в конце года, а само увеличение должно было произойти лишь в 2009 году.
Причиной для повышения цен, как выяснилось, стала убыточность перевозок на пригородном железнодорожном транспорте. К тому же, как пояснили в пресс-службе, увеличение позволит сократить большую разницу между стоимостью абонементного билета (напомним, это 50 поездок, продаваемых со скидками с одного "рейса") и таким же количеством «одноразовых» поездок (билет на которые продавался по полной стоимости, без скидки). До повышения разница между этими суммами составляла более 50%, сейчас - в среднем 25%.
«Мы не планировали повышение цен на абонементы в этом году. Но эта мера вынужденная, поскольку у нас большие убытки. Чтобы не повышать стоимость зоны - она так и остается 12 рублей - мы повышаем стоимость абонемента», - пояснила пресс-секретарь Северо-Западной ППК Юлия Войтнович. Кроме того, по ее словам, в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрено возмещение затрат перевозчиков, а вот в бюджете Ленобласти - нет: «Получается, что мы - перевозчики, а город является заказчиком наших услуг. А вот с Ленинградской областью нам пока не удалось достичь такой договоренности на возмещение затрат по перевозке льготников и отдельных категорий граждан, тем не менее пассажирская компания перевозит и жителей области», - пояснила пресс-секретарь.
Людмила Петрова, 47News