44 специальных вагона-купе в поездах дальнего следования Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» оборудованы приспособлениями для маломобильных групп населения.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, специальные вагоны с купе для лиц с ограниченными физическими возможностями входят в состав поездов, курсирующих на следующих направлениях: Санкт-Петербург - Москва - № 1, 4/3, 24, 25, 30, 38, 63, Санкт-Петербург – Хельсинки № 33, Москва - Хельсинки № 32, Петрозаводск - Москва № 17/18, Псков - Москва № 9/10, Санкт-Петербург - Адлер № 105/245, Адлер – Москва № 27, Москва – Боровичи № 682, Мурманск - Санкт-Петербург № 21, а также в поездах по заранее сделанным заявкам. Вагоны оборудованы двумя специальными подъемниками, широкими дверями и коридором для удобства проезда инвалидной коляски. В купе, рассчитанном на пассажира с ограниченными физическими возможностями и одного сопровождающего его человека, имеется нижняя спальная полка из трех частей, две крайние части с подъемом на 75°, с поручнем над средней частью полки и штангой с подвижными мягкими поручнями вдоль нижней поверхности верхней полки. Также в купе расположены верхняя полка для сопровождающего лица, подоконный стол, место для размещения и фиксации коляски в сложенном состоянии и кнопка вызова проводника. В нерабочем конце вагона расположен туалет большей площади.

Кроме того, Ладожский вокзал, открытый в 2003 году в Санкт-Петербурге, спроектирован с учетом возможности передвижения маломобильных граждан на колясках. Мост в Обухово, открытый в 2008 году, также оборудован лифтом, предназначенным для людей с ограниченными физическими возможностями.

На данный момент остро стоит вопрос с платформами пригородного сообщения на Октябрьской магистрали, не обеспеченными приспособлениями для инвалидов, так как были спроектированы и построены в 50-60-е годы 20 века, до даты принятия Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ. Соответственно, проектирование их было проведено по нормативным документам, утвержденным на год постройки. Современные постройки общественных зданий еще на стадии проектировки учитывают все возможные оборудования для маломобильных групп населения.

В настоящее время Октябрьской железной дорогой разработана, утверждена и направлена на рассмотрение в Департамент пассажирских сообщений программа реконструкции пассажирских платформ линии Москва – Санкт-Петербург с учетом оборудования пассажирских платформ устройствами для обеспечения посадки – высадки инвалидов и маломобильных групп населения. Программа будет рассмотрена на экспертном совете ОАО «Российские железные дороги» в конце IV квартала 2008 года и выработано решение о необходимости финансирования указанных пассажирских платформ.

В 2008 году Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» направила обращение Губернатору Санкт–Петербурга В.И. Матвиенко о необходимости софинансирования работ, связанных с обеспечением доступа на высокие пассажирские платформы Санкт-Петербургского железнодорожного узла инвалидов и маломобильных групп населения, из бюджета Санкт-Петербурга. В настоящее время ведутся консультации по данному вопросу.