Холдинг РЖД при продаже билетов на поезда дальнего следования почти во всех своих кассах в России вместо бумажных бежевых бланков выдает билеты на чековой ленте, где указана вся необходимая информация о поезде и пассажире, сообщает РИА Новости.
Компания больше десяти лет продает билеты онлайн — на сайте и через приложение. Большинство пассажиров стали выбирать именно этот вариант, но часть путешественников по-прежнему приобретают билеты в кассах на вокзалах. Раньше билет, который выдавал кассир, представлял собой прямоугольный бежевый бланк с информацией о поезде, пассажире и т.д. Теперь он выглядит, по сути, как чек из магазина. Продажей билетов на поезда дальнего следования в кассах почти на всех вокзалах России занимается "дочка" РЖД — "Федеральная пассажирская компания" (ФПК).
"Все кассы ФПК при оформлении проездных документов выдают билеты, распечатанные на специальной чековой термоленте с реквизитами поездки", - сообщили в пресс-службе РЖД.
На таком проездном документе удобночитаемым темным шрифтом указывается имя, фамилия и отчество пассажира, номер паспорта, дата рождения, день, время отправления и прибытия поезда, номер состава, цена билета и т.д.
Однако даже и билет на чековой термоленте пассажиру уже не надо показывать проводнику, чтобы сесть в поезд "Федеральной пассажирской компании". Это произошло после внедрения отечественной цифровой системы идентификации пассажиров. Надо лишь предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, пояснили в РЖД.
Проводник при вводе данных из паспорта увидит всю информацию о поездке пассажира, оплаченных им сервисах и услугах в рабочем мобильном терминале.