Нет больше уголовного дела по первому арестованному вице-губернатору Ленобласти. Сколько шума было, а потребовалось 20 минут.
Красногвардейский суд Петербурга прекратил уголовное дело в отношении бывшего вице-губернатора Ленобласти Олега Коваля. Экс-чиновник, его товарищ - бывший глава Фонда капремонта Александр Шульга - и уже не депутат ЗакСа Ленобласти Елена Маханёк обвинялись по статье "Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности в особо крупном размере". Правонарушение - средней тяжести, истекли сроки давности - 6 лет с момента окончания преступления, оно датируется 2015 годом. Все трое не возражали. Решение вступило в силу 27 ноября.
Кто подзабыл - Коваль стал первым в Ленобласти арестованным вице-губернатором. Его и Шульгу задержали в январе 2019 года. Через полгода отпустили под подписку. Коваль признал вину, заключил досудебное соглашение и возместил 21-миллионный ущерб.
По версии ФСБ, в 2013 году Коваль, работавший замгендиректора "Газпром газораспределение", подписал лукавый договор с близкой компанией на строительство двух эксплуатационных баз в Вологодской области. Шульга стал подрядчиком и готовил липовые акты о приёмке работ. Маханёк, как директор субподрядчика, делала подложные справки об их стоимости. А Коваль обеспечивал принятие якобы выполненных работ.
Отметим, когда-то медийный и исторгающий новости Коваль после выхода на подписку исчез с радаров и крепко залег на дно. Впрочем, это не помешало ему со временем устроится советником гендиректора ЛСР, где он трудится по сей день.
Вице-губернатор Олег Коваль (справа) забивает молотом воду в скважину
2018 год
Как двигалось дело в деталях, уже не важно. Вешки понятны: к концу 2019 года следствие ФСБ передало дело в СК Петербурга. Формально, так как Маханек депутат, а значит спецсубъект - им может заниматься только СК. Но в кулуарах судачили, что среди силовиков произошла ведомственная толкотня, мол, одни силы желали реального срока, а для других было достаточно условного. Вышло по третьему. Кстати, насколько известно 47news, от досудебного соглашения подследственный в итоге отказался.
Добавим - сказать, что Коваль многим был не по душе - ничего не сказать. Гуляла даже версия, что материал проверки, несколько лет пылившейся чуть ли не в архиве, реанимировали некие оппоненты. Как болтали на Суворовском - сняли с пробега.
Так или иначе, дело поступило в суд только в сентябре нынешнего года. Благодарить ли за это адвокатов или неторопливость СК - вопрос дискуссионный, но факт - сроки истекли, и вряд ли это стало открытием для участников процесса.
Собственно сразу после поступления дела в суд трое обвиняемых заявили ходатайство о прекращении уголовного преследования. С точки зрения Фемиды, никакой конспирологии, решение скорее автоматическое - в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом. Говорят, заседание длилось минут 20.
Другое дело, что истечение сроков - нереабилитирующее основание, а значит есть препятствие для возвращения во власть и корпорации типа Газпрома. Но в ЛСР должно быть точно не хуже.
Единственная, кто остался в этом поезде дальнего следования - Елена Махонек. У нее помимо мошенничества в предпринимательской сфере еще и классическая 159-я статья УК РФ в особо крупном. По ней сроки не истекли. Одинокое заседание назначено на 19 января.
Что касается обжалования решения, то поскольку оно уже вступило в силу, это возможно лишь в кассации, что случается крайне редко.
Да и отгремело уже.
Наблюдал за финалом эпопеи Виктор Смирнов, 47news
На момент подготовки публикации с Олегом Ковалем связаться не удалось. Но один из его знакомых утверждает, что экс-чиновник полон настроения.