В финальную ночь разводных мостов из Петербурга в Ленобласть уходили пять судов. А тут лёд такой, что даже ледокол уже не в помощь. Двое остались зимовать.
Как стало известно 47news, сухогрузы "Невский-28" и "Невский-11" не успели выбраться из мегаполиса в Ленобласть в последнюю ночь плановой разводки невских мостов. Местный климат вновь явил коварство и на самом финише морозом законопатил навигационное окно. Пока теплоходный арьергард покидал большой город, следуя по Неве на восток, реку сковывал крепкий минус, работая на запад. Две силы, инженерная и природная, встретились напротив Смольного, у Большеохтинского моста.
Если по сводкам ФБУ "Администрация Волго-Балт", то в ночь с 29 на 30 ноября из морского Петербурга в Отрадное Кировского района Ленинградской области следовал караван из пяти судов, принадлежащих "ЛСР.Базовые". На зимние квартиры к причалам отрадненской ремонтно-эксплуатационной базы уходили буксир "БТ-802", сухогрузы "Невский-28", "Невский-35", "Невский-11", а также плавучий землесос "Ленинградский-1". В область плавучую кавалькаду вёл городской ледокол-буксир "Невская застава". В итоге три судна успели проскочить мосты, а пара сухогрузов - "Невский-28" и "Невский-11" - из-за тяжёлой ледовой обстановки вынуждены были встать на рейде Невы у Большеохтинского. Суда предназначены для перевозки нерудных материалов.
Ещё двое суток у "Невской заставы" ушло на то, чтобы провести сухогрузы через Большеохтинский и Александра Невского мосты, но в районе Финляндского железнодорожного моста стало понятно, что двигаться выше по течению не имеет смысла.
"Совместно с органами надзора и МЧС решено определить местом зимнего отстоя судов на реке Неве в городской черте города Санкт-Петербурга. С помощью ледокола "Невская Застава" 3 декабря теплоходы "Невский-28" и "Невский-11" были пришвартованы к причалу на левом берегу Невы, где для них организован зимний отстой", - подытожил завершение навигации на Неве Росморречфлот.
Судовладелец рассчитывает, что погодные условия ещё изменятся и "Невские" всё же доберутся до РЭБ в Отрадном.
"Суда не смогли пройти под Финляндским железнодорожным мостом на РЭБ в Отрадном из-за высокого уровня ледяных торосов на опорах переправы, которые расположены очень близко друг к другу. Для судов организуют безопасную стоянку у причала "Спецтранса", на время которой "ЛСР. Базовые" будут поддерживать связь с администрацией ФГБУ "Волго-Балт". На состоянии судов ситуация никак не отразится. Когда погодные условия изменятся, "Невские" будут направлены на РЭБ", - сообщили 47news в пресс-службе ЛСР.
В компании отметили, что ноябрь 2022 года оказался самым холодным в Санкт-Петербурге за последние шесть лет, а ледостав на Неве образовался намного раньше, чем обычно.
Самое памятное вмерзание судов в Неву последних лет произошло в 2007 году. Тогда уже в середине ноября при первом же ледоходе в плену снежуры оказались одиннадцать танкеров и сухогрузов. Символом форс-мажора стал лесовоз "Омский-132", который вмёрз в Неву под пролётом Финляндского моста. Пришлось организовывать ледовый штаб, а из Финского залива во внутренние воды страны гнать ледокол "Капитан Плахин".
Традиционно навигация на Неве и Малой Неве возобновляется в десятых числах апреля, разводка мостов на рукавах Невы вновь начинается в двадцатых числах. Сезон навигации в 2022 году официально завершился 30 ноября, но в ночь с 1 на 2 декабря состоялась разводка Володарского моста — последнего разводного на выходе из Петербурга, чтобы выпустить запоздавшие суда.