В "черную пятницу" в этом году общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41%, а обороты — на 22% по сравнению с прошлогодней распродажей, следует из данных аналитиков "ЮKassa" (сервис для приема платежей финтех-компании "ЮMoney"), которые приводят "Известия".

Всего эксперты изучили десятки миллионов платежей, которые совершили интернет-пользователи. При этом плательщиков стало на 32% больше. Как отмечается, установлен новый рекорд за последние шесть лет. В то же время средний чек сократился на 14%, до 1050 рублей.

"По сравнению с обычными днями ноября количество покупок в "черную пятницу" выросло на 37%, а обороты — на 72%. На маркетплейсах продаж было на 58% больше, а обороты увеличились на 86%", — добавили аналитики.

Наблюдается рост показателей год к году в нескольких категориях. Количество продаж ювелирных украшений увеличилось на 81%, обороты магазинов — на 51%. Число продаж одежды и обуви выросло на 37%, обороты — на 43%. Реализация косметики — на 18%, обороты — на 6%.

В то же время в турагентствах число онлайн-продаж увеличилось в 10,8 раза, обороты — в 2,1 раза, в отелях продаж в интернете стало больше на 82%, обороты — на 90%.

"Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций", — рассказал коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин.