Аналитики провели исследование и определили, на что готовы урезать траты россияне. Первое в списке одежда, последнее алкоголь. Почему так, объяснили эксперты.

Как сообщает РБК со ссылкой на исследовние NielsenIQ, в список товаров и услуг, на которых потребители экономили с июля по сентябрь 2022 года, попали: одежда, развлечения вне дома, питание вне дома, предметы домашнего обихода, ежегодный отпуск, электроника, еда на вынос и доставка, товары более дорогих брендов, развлечения дома и алкоголь. Спиртное оказалось в нем на последнем месте.

Основной статьей экономии потребителей стала покупка одежды. В третьем квартале 2022 года на этом экономили 71% респондентов. На втором месте по экономии развлечения вне дома (66%), а на третьем питание в общепите (65%). При этом об экономии на употреблении алкоголя сообщили лишь 36% покупателей.

Люди "в последнюю очередь" начинают экономить на алкоголе, потому что более, чем 70% взрослого населения России относят его к категории "остросоциальных потребительских продуктов". По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, употребление спиртного вне зависимости от ценового сегмента позволяет прийти к определенному психоэмоциональному состоянию, поэтому экономить на нем потребители могут с финансовой точки зрения, но не с количественной.

Одежда, крупные покупки и путешествия не являются предметами первой необходимости, поэтому логично, что на их покупке люди экономят в первую очередь, считают эксперты.

По данным аналитиков, алкоголь и продукты питания единственные категории товаров повседневного спроса, которые показали рост продаж в натуральных объемах в первом полугодии 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика роста продаж спиртного даже опережала продовольствие: у алкоголя прирост 4,2%, тогда как у продуктов питания лишь 1,2%.