Таможенный пункт пропуска на терминале «ЮГ-2» в порту «Усть-Луга», который мог бы принимать автовозы построен уже достаточно давно, однако начало его работы постоянно откладывается. Очередная дата запуска — январь-февраль 2009 года.
Как рассказал на встрече с журналистами начальник Северо-Западного таможенного управления генерал-лейтенант Михаил Прокофьев, причиной стало то, что у компании «Усть-Луга» не готов пакет документов, которые требуются для начала эксплуатации, бумаги не приведены в соответствие с требованиями Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ.
Пакет документов был составлен и готов, однако порт в Усть-Луге перешел из ведения Минтранса к Росгранице, а их требования существования разнятся.
Называя примерные сроки ввода таможенного поста Прокофьев отметил, что точной даты в настоящий момент не может назвать никто, однако начало будущего года — тот вариант, на который надеется таможня. Понять подобные чаяния «фискалов» несложно — порт должен «перетянуть» на себя серьезный процент грузопотока на Северо-Западе. По оценкам таможни — до 50%, с учетом проходящих в настоящее время через российско-финляндскую границу автовозов и грузовых контейнеров, следующих из финских портов. Переориентация логистических схем может стать серьезным подспорьем при формировании доходной части федерального бюджета. Однако сложность заключается в том, что все договора поставщики заключают в конце года, поэтому оборот порта даже при условии начала работы в январе-феврале вряд ли окажется слишком высоким.
Ксения Потеева, 47News