Операторы мобильной связи в России закрыли функцию переадресации банковских СМС для предотвращения мошенничества, сообщили РИА Новости в пресс-службе компаний.

Почти все сотовые операторы сообщили, что тотально ввели запрет на переадресацию сообщений от банков.

"Любые СМС с коротких номеров или альфанумерик номеров (от банков, магазинов и других сервисов) в сети МТС не могут быть переадресованы", - сообщили в пресс-службе оператора.

В "Мегафоне" заявили, что у них нет возможности переадресации банковских сообщений. Это позволяет не допустить мошеннических действий в отношении наших абонентов, пояснил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов компании Сергей Хренов. То же самое сообщили и в "Теле2". В пресс-службе "Билайна" ситуацию не прокомментировали.

Ранее крупнейшие банки и ЦБ предупредили о схеме аферистов с переадресацией. Телефонные мошенники под видом службы поддержки сотовых операторов убеждают клиентов банков ввести у себя на телефоне короткую команду, после чего все СМС-сообщения, отправляемые на номер жертв, приходят уже злоумышленникам. Имея номер карты, CVV-код и возможность получать по СМС предназначенные человеку одноразовые пароли, мошенник может без препятствий совершать покупки в интернете от имени жертвы, а также зарегистрироваться в личном кабинете интернет-банка и получить доступ ко всем счетам.

По мнению координатора платформы "Мошеловка" Евгении Лазаревой, проблема мошенничества с использованием технологии переадресации банковских сообщений теряет актуальность. При этом, по ее словам, редирект СМС должен быть запрещен "везде и безусловно". А если эта функция оказывается включённой по умолчанию и без участия потребителя, то это ответственность оператора с точки зрения закона и справедливости - он должен компенсировать потери абонента, указала эксперт.