В почтовом ящике с рекламой оказалась повестка. Жена принесла ее мужу, а он решил перед работой заехать, узнать, что от него хворого хотят. Так заехал, что мгновенно оказался в казарме.

Как стало известно 47news, 21 октября в Военно-медицинскую академию в Петербурге был доставлен 40-летний житель мегаполиса Алексей Кузьмин. Его привезли из воинской части в Горелово с обострением межпозвоночной грыжи - мобилизованный боец не смог встать с кровати. 47news поговорил с Алексеем, он рассказал, как оказался с хроническим заболеванием в казарме.

- В пятницу, 28 сентября, повестку вместе с рекламными буклетами бросили в почтовый ящик. Причем, без подписи. Я сам ничего не подписывал. Но решил сходить в понедельник утром, перед работой, понять, что от меня хотят. Я же не служил, сначала учился, потом дети пошли. Военной кафедры не было. Приехал. Нас продержали три часа. Периодически выходил какой-то полковник, спрашивал, у кого есть четверо детей. Я уже возмущаться стал, говорю, отпусти хоть машину переставить - враскоряку оставил.

фото предоставлено женой Алексея Кузьмина - Анной

По словам Алексея, в итоге тем, кто на машинах, дали 2,5 часа на то, чтобы собрать вещи и прибыть обратно. "Пеших увезли на автобусе. Полковник грозил трибуналом, если кто не вернется, грозил, что посадит. Мол, либо едете, либо в тюрьму".

- Военный билет я в 2014 году получил, для чего-то он мне понадобился, не помню даже. Рядовой, специальность вписали - водитель. Видимо, потому что права у меня были и работаю в автосервисе.

Рассказывает жена Алексея Анна: В тот вечер я заглянула в ящик, ждала квитанции, а там эта бумажка-повестка. Я думала сначала, что старшему сыну, ему 20 лет. Смотрю, а там муж. Получается, это я ему сама ее отдала. Утром дети - на учебу, мы - на работу, Леша сказал, заедет в военкомат по дороге. Позвонил в час дня, сказал едет собирать вещи. Мы, конечно, все приехали домой - наспех его собрали. Приехали к пункту сбора, на улице попрощались, и он туда зашел с сумкой. Я ему все медицинские документы положила - МРТ и заключение.

- Я подумал, ну разберутся же, что у меня с позвоночником давно беда. Несколько месяцев назад блокаду делал, боль была нестерпимая. Привезли нас на микроавтобусе в Сертолово, там выдали обмундирование - летнее и зимнее, бушлаты, штаны, перчатки. И прочее необходимое - типа мыла. Потом повезли нас в Горелово. Никакого медосмотра у нас не было. На мои медицинские документы никто смотреть не стал. Сказали, что призывная комиссия не обязана.

Анна: Я потом ездила в военкомат на улице Крупской, пыталась что-то узнать. Потом он звонил из части уже - нам разрешили приехать. Я с сыновьями и его мамой за КПП прошли, там лавочки. Я спрашивала, как кормят, чему учат.

222.jpg фото предоставлено женой Алексея Кузьмина - Анной

- Меня определили в роту обеспечения. На днях мы поехали в Сертолово принимать полевые кухни. Я, видимо, натаскался или дернул, а потом три часа на "КамаЗе", растрясло и с борта спрыгнул. А на следующее утро понимаю, что не встать. Пришел медик, что-то вколол.

Анна: Я вчера хотела приехать в часть привезти вещи. Позвонила ему, он не отвечает. Потом написал мне смс, что говорить больно, приезжать не надо, встать не может. Это у него точно как в прошлом году, когда он в больницу попал. Я заволновалась, предложила неотложку в часть вызвать. Глупость наверно, но что мне делать и как помочь? Он мне сказал, что будет ждать военного медика. А я ведь ему говорила давно - сходи к хирургу, он отвечал, что позже, много работы.

- Говорят, повезут в неврологию. Сейчас худо. Это же постоянные спазмы, стоять толком не могу, - говорит Алексей.

Связаться с военкоматом Невского района Петербурга на момент подготовки публикации не удалось.