За минувшие сутки 16 октября в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления оформлено на въезд в Российскую Федерацию более 3-х тысяч грузовых автомобилей и 7 700 легковых машин.

По выезду из Российской Федерации оформлено 2 600 грузовых автомобилей и 7 800 легковых машин. Всего оформлено 15 655 транспортных средств.

Все пункты пропуска сегодня работают в штатном режиме. Для водителей легкового автотранспорта ни на одном из МАППов Северо-Западного федерального округа проблем с выездом из Российской Федерации и въездом в Россию нет.

По грузовому направлению на въезд в Россию на Выборгской таможне (Торфяновка, Брусничное) на сопредельной стороне имеются очереди до 100 машин. При условии таможенного оформления в сутки более 700 автомобилей, проблем здесь не предвидится.

Сложнее обстановка складывается на российско-латвийской границе по въезду в Россию на МАПП Бурачки (Псковская область). И если по выезду всего 60 грузовиков, то на въезд в Россию скопилась очередь из 900 автомобилей. Ежесуточно здесь оформляется около 400 грузовых автомобилей.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе СЗТУ, наличие очереди вызвано резко возросшим объемом грузоперевозок из портов Латвии, нестабильной подачей транспортных средств со стороны Латвии.

Проектная пропускная способность МАПП Бурачки превышена в 2,5 раза. В сложившихся условиях таможенные органы принимают меры, направленные на ускорение пропуска через границу, изыскивают различные внутренние резервы. Это не позволяет решить проблему очередей, но дает возможность поддерживать пропускную способность МАПП на максимально возможном уровне.

К наиболее загруженным пограничным таможенным постам, работающим в МАПП, прикомандировываются должностные лица из иных таможен региона и РТУ.

Реализуется программа оснащения МАПП современным оборудованием, в числе которого инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). ИДК является современным техническим средством таможенного контроля, которое позволяет за несколько минут проверить грузовое транспортное средство с товарами.

Объем досмотра на границе снижен всего до нескольких процентов. Этого удалось достичь благодаря внедренной в практику работы системы управления рисками.

С 2002 года таможенными органами в автомобильных пунктах пропуска внедряется система предварительного информирования. Предварительная информация предоставляется организациями, с которыми перевозчики заключили соответствующий договор. При предварительном информировании, по электронным каналам связи, в пограничные посты направляется информация о товарах и транспортных средствах, которые планируют пересечь границу. Поступление такой информации заранее, до прибытия автомобиля с товарами в пункт пропуска, позволяет к моменту прибытия транспортного средства в МАПП подготовить документы, необходимые для таможенного оформления. При этом удается сэкономить до 15 минут на один автомобиль. Это реально увеличивает пропускную способность МАПП.