Если управляющая компания не исполняет свои обязанности, то граждане вправе написать жалобу. О порядке обращения рассказали специалисты Роскачества.
Как сообщили в пресс-службе организации 47news 13 октября, эксперты советуют первым делом найти договор управления, который в соответствии с Жилищным кодексом должен заключаться с каждым жильцом дома.
"Убедитесь, что он составлен по всем правилам и в соответствии с ним управляющая компания должна выполнять ряд работ (в частности, надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество жильцов)", - отмечается в сообщении.
Тем, кто недоволен работой управляющей компании (УК), следует написать претензию на имя руководителя организации в двух экземплярах. Один из них останется у гражданина. На этой копии должны поставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер. Другой экземпляр передается в администрацию данной организации.
Если ответ не пришел в течение в среднем 10 рабочих дней, то можно составить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию. После этого следует проведение проверки. Если окажется, что автор жалобы прав, то управляющую компанию могут заставить исполнить свои обязанности, например, выдадут предписание.
Если решение вопроса затягивается, можно обращаться в прокуратуру или суд.
В Роскачестве напомнили, что жильцы могут требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.
Сроки устранения неисправностей можно найти в Постановлении от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Ранее Минэкономразвития сообщало, что правительство переносит индексацию тарифов на газ, передачу электроэнергии, водо- и теплоснабжение с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года. За счет данного решения более полутора лет индексации тарифов проводиться не будет. Следующая индексация произойдет только 1 июля 2024 года.