Требования по остаточному сроку годности продуктов при поставке в торговые сети могут быть ослаблены. Между тем, такое решение коснётся шесть из десяти россиян, свидетельствуют результаты опроса сервиса SuperJob, имеющиеся в распоряжении 47news.
Производители и поставщики продовольствия обратились в Минпромторг с просьбой снизить требования по остаточному сроку годности при поставке в торговые сети. Сегодня крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60—65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% для продуктов годностью до 12 месяцев.
Большинству россиян информация о дате производства продуктов и напитков критична. Покупая продовольственные товары, 62% россиян всегда проверяют срок годности, еще 23% чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13% опрошенных. Никогда этого не делают только 2%.
Если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%, 27% опрошенных не станут его покупать. Заметив, что осталось менее четверти срока, от приобретения откажутся 14%, что менее трети — 8%. Еще 12% россиян оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени. Даже когда до окончания срока годности остается менее двух третей времени, товар не покупает 2% опрошенных, когда менее трех четвертей — 6%: "Всегда ищу свежайшее".
Тех, кто всегда проверяет срок годности продуктов, среди женщин больше, чем среди мужчин (69% против 55% соответственно). Женщины более требовательны и к срокам годности продуктов.
В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.