Про первые минуты и часы после атаки на мост нам рассказал тот, кто принимал участие в его строительстве. Читайте, какое личное отношение у жителей Керчи к этой переправе.

47news поговорил с жителем Керчи Олегом, окна его дома выходят на Крымский мост. Он одним из первых увидел горящую переправу.

- Было очень рано. Бам! Через долю секунды еще раз. До нас ударная волна докатилась, у соседей стекло вылетело. Сначала подумал, ПВО сработало. На балкон выбежал, но сквозь деревья не видно было. Оделся и мигом на пляж наш, мы его Черепашкой зовём. Когда добежал, там всего три человека было – стояли и смотрели. Потом подходить стали. Сирены пожарных доносились из города.

- Что люди говорили?

- Кто-то жену обнимал. Кто-то молился, даже плакали. Это же символ для Керчи, его очень любят. У нас, кроме него, по сути ничего такого нет. Многие участвовали в строительстве. Я, например, в обеспечении водой был занят. Но паники не было. Кто-то ругался, мол, все-таки достали гады. Кума мне позвонила, она вообще близко-близко живет. Про мост мы всегда понимали, что это их цель.

"Просто посмотрите, горит Крымский мост. Только что бахнуло, две минуты назад", - взволнованно комментирует местная жительница, снимая видео из окна.

- Что вам было видно?

- Горел состав на железнодорожном мосту, судя по чернющему дыму - мазут. Сначала две цистерны, потом еще. На автомобильном два пролета просевших можно было разглядеть. Мы же его каждый день видим, сразу понятно, что не так.

вид с пляжа и из окна

- Как информация стала доходить, что именно произошло?

- Поначалу мы смотрели и пытались понять, гадали - дрон или прилет. Но если бы ракета была, то лупили бы по аркам (часть моста в судоходной части - ред.). Чуть позже вертолеты МЧС прилетели с водой, а потом железнодорожники стали состав растягивать. Потушили быстро.

"Сегодня все тихо - спокойно. Мостик. Всё нормально, видно, что там работают. Будем живы", - комментирует Олег, снявший для нас тот самый пляж.

- Пробка на въезде была?

- Не особо. Рано же, суббота. Ночью в основном фуры едут, а по железнодорожному - поезда "Симферополь – Москва" и в Петербург.

- Какое у людей настроение было?

- Я днем с ребенком в центр поехал. Ничего, нормально, никто не прятался, гуляли. Но улыбок не было. Керченские все постоянно туда - сюда мотаются, к родственникам, в магазины, по делам, мост как родной. А между арок можно желание загадать. И это работает, - неожиданно сказал собеседник.

- Были новости об ажиотаже на заправках и магазинах. Что вы видели?

- Поначалу да. Час - полтора. Кто-то, говорят, даже цены поднял. В магазин за хлебом зашел, а там пожилой человек набрал сахара и масла в бутылках. Я ему говорю, дядька, ну зачем тебе? Он отвечает, мол, подорожает же всё. Старшее поколение можно понять, при Украине не сладко было. Я ещё когда не переехал сюда из Петербурга, к отцу в гости приезжал. Помню, газ на два часа в день давали.

- Что на улицах говорили?

- Обида у многих. Я вот постоянно через мост мотаюсь, вожу начальство, машина представительского класса. Часто проверяют, бардачок открывают, под днищем зеркалом смотрят. Я документы показываю, говорю, кого везу, куда. И ничего - никакого раздражения нет, все же понимают - для безопасности. А тут целую фуру пропустили. Ну как так? Там же рамка для них стоит отдельная, - как показалось, даже со злостью сказал Олег.

- А как сейчас движение?

- На участке, где повреждение, реверсивное - по десять машин пропускают в одну сторону, потом в другую. Скорость, конечно, ниже - если раньше 110-130 километров ехали, то сейчас не больше 70-ти. Паром опять же запустили, "Лаврентия" нашего.

Как сообщили 9 октября власти Крыма, до особого распоряжения на мост пускают только легковые автомобили. Жд-ветка работает в штатном режиме. Перевозка автобусов и большегрузов - на пароме "Лаврентий" по маршруту Керченский морской рыбный порт – порт Кавказ.

- Вы этот день как запомните, если одним словом?

- Одним не знаю. Когда на пляже стояли, смотрели, девушка рядом говорила: "Родненький, ты только стой".