К 2010 году объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург – Бусловская (Хельсинки) Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» достигнет 500 тысяч человек.

В настоящее время по расписанию между Санкт-Петербургом и Хельсинки ходят три поезда. По подсчетам специалистов потребность в интенсификации поездок на данном направлении скоро возрастет. В ближайшие несколько лет планируется рост пассажиропотока в 1,5 – 2 раза.

Договоренность об организации скоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией была достигнута в 2003 году на встрече президентов двух стран. Уже в 2004 году было разработано технико-экономическое обоснование проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская» со скоростью движения до 160 км/ч на всем протяжении магистрали и до 200 км/ч на отдельных участках.

Как сообщили корреспонденту АЖУРа в пресс-службе ОЖД, проект предполагает реконструкцию существующих путей под скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Бусловская и вынос грузового движения на направление Санкт-Петербург – Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг. Это позволит обеспечить потребности в железнодорожных перевозках не только строящихся и действующих портовых комплексов в северо-восточной части Финского залива - Высоцк, Приморск и Выборг - но и местных грузовладельцев, даст дополнительный импульс развитию производства на прилегающей территории.

Такое решение, отклоняющее наливные и угольные грузовые маршруты, обеспечивает организацию безопасного скоростного пассажирского движения и более рациональное использование выхода в Финляндию через Светогорск, позволяет сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга - места сосредоточения оздоровительных центров российского масштаба. Решение этой задачи предполагает строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной ветки Лосево – Каменногорск длиной около 60 км, а также комплексную реконструкцию со строительством второго пути участка Каменногорск – Выборг.

Для организации скоростного движения создано совместное с финскими железнодорожниками предприятие «Karelian Trans LTD».

Конкурс на поставку поездов, которые будут развивать скорость до 220 км/ч, выиграла французская компания Alstom. Испытания поезда пройдут до конца 2008 года. К 2010 году начнется регулярное скоростное движение.

Остановки запланированы в двух местах: в Выборге – 5-минутная, и на Бусловской – 9-минутная, включая пограничный и таможенный осмотр.

С 2007 года ОАО «РЖД» приступило к модернизации участка Санкт-Петербург – Бусловская. На эти нужды в 2007 году было выделено 3,5 млрд. рублей, а в 2008 году – 9 млрд. рублей. Стоимость всего проекта оценивается в 29 млрд. рублей.

На скоростном участке Санкт-Петербург - Бусловская ведется строительство пассажирских платформ, выполнены большие работы по переустройству контактной сети, путевому развитию и искусственным сооружениям. Прокладывается автоблокировка АБТЦ, на станциях строится микропроцессорная электрическая централизация.

На линии планируется обустроить все 10 железнодорожных переездов: сделать их охраняемыми, смонтировать УЗП. Пешеходные настилы будут оснащены системами сигнализации и оповещения.

Максимальный объем перевозок пассажиров скоростными поездами на направлении Санкт-Петербург – Бусловская к 2010 году достигнет 500 тыс. человек.

47News, по материалам пресс-службы ОЖД