Глава Ленобласти решил пересадить себя и подчинённых на "китайцев". 47news взглянул на цены, послушал владельцев и понял, через что придется перешагнуть.

Александр Дрозденко 15 августа, на “Балтийском региональном инвестиционном форуме заявил: "Я принял решение о том, что мы в правительстве пересаживаемся на китайский автопром. Надеемся, что корейские и японские автопредприятия вернутся и продолжат выпуск автомобилей”. Заодно и сигнал, мол, нишу занимают китайцы.

В порядке эксперимента будет приобретено четыре машины повышенной вместительности и проходимости. А для нужд госучреждений и медиков закупят 75 “Лад”. Весной уже покупались десять Kia Cerato.

Сегодня, в автопарке правительства - пара представительских Audi, несколько мультивенов Volkswagen (в том числе, губернатора), седаны Volvo и один Genesis. Но в основном – от Ford: "Фокусы", "Мондео", "Транзиты". Россыпь Toyota Camry и пара автобусов MAN. И один УАЗ. Всего 163 машины 2014-2021 годов выпуска. Обслуживание и ремонт в нынешнем году обошлись в 20 млн рублей.

Новенький “Форд Фокус” сейчас стоит от 1,5 млн рублей. “Мондео” переваливает за 2 млн. Но их не сыскать днем с огнем. К тому же, завод Ford во Всеволожском районе остановился еще до спецоперации. С “Камри” ещё грустнее - в Петербурге удалось найти предложение за 4,4 млн (в прошлом стоила 2,7 млн). Genesis от 9 млн - рост миллиона на четыре. Цена на Audi A8 от 15 млн (год назад 8 млн). А мультивэн “Фольксваген” сейчас стоит от 9,5 млн (цена подпрыгнула на три миллиона).

Если кошелек тугой - предложение новых автомобилей крайне ограничено. Это говорят и в салонах, и видно на сайтах-агрегаторах. Можно предположить, что чиновников устроят подержанные машины, но по ощущениям, этот психологический тест ещё не пройден.

Отказ автопроизводителей от официальных поставок в Россию машин коснулся и запчастей. Особенно для “европейцев”. По ряду марок деталей нет не только оригинальных втридорога, а от слова - совсем. Самая большая грусть с немцами. Даже если покупать европейские авто, допустим, в Казахстане, проблема ремонта останется. Запчасти оттуда уже возят, но логистика увеличивает цену и сроки.

Так что, пересадку с “немцев”, “японцев” и “американцев” диктуют реалии. Но пока особого выбора нет. Пока призрачны планы возрождения “Москвича” на покинутом французами заводе “Рено”. Под вопросом и способность завода в Тольятти удовлетворить спрос на “Лады Веста”. Они пока и гражданам по карману, и агрегаторам такси приглянулись - "Яндекс.Такси" уже заказал 50 тысяч штук. Кроме того, никто не отменял дефицит микроэлектроники и других проблем с комплектующими.

Кстати, недавно Иран предлагал России свои автомобили. Их собирают на брошенном французами заводе “Пежо”. Выглядят точь-в-точь, как машина этой марки, но 20-летней давности. Качество, мягко говоря, хромает. В Узбекистане “Лачетти” и “Нексия”, но объёмы невелики. В Казахстане есть крупноузловая сборка “Хендай” и “Шевроле”, но не факт, что материнские компании разрешат отгрузки в Россию.

Дефицита “корейцев” пока не наблюдается. В Петербурге самый простенький Hyundai Solaris - 2 млн, Sonata - 3,5 млн, Santa Fe - 5,5 млн, а Kia Cerato от 2,6 млн.

Китайских авто действительно самый богатый выбор и они есть в наличии: Chery, его суббренд Exceed, Geely, Haval, Changan, FAW. Здесь и бюджетные по нынешним времена модели от 1,8 млн до премиальных за 4,5-5 млн. Смотрятся броско, но вполне стильно.

При том, что еще лет пять назад дизайном можно было пугать детей.

От знакомых, пересевших на китайцев, сплошь восторги. “Ты не представляешь, вообще все есть!” – восклицает один из них. “Лэнд Крузер” нервно курит в сторонке,” – хвастается бывший поклонник японского автопрома, купивший за 5 млн топовый Chery Exceed VX. Но оговаривается: “Если не брать совсем лютое бездорожье”. Владельцы отмечают оснащение: голосовой помощник, 3D-камеру, память кресел и прочее присущее представительскому классу европейских машин.

"Видишь машину с высоты трех метров и отрисованную окружающую действительность. Голосовому помощнику говоришь - открой окно, включи музыку, набери номер. А подогрева форсунок у меня даже в “Прадо” не было", - радуется как ребенок солидный бизнесмен.

Недостатки есть, но мелкие. Желательно сделать антикоррозийную обработку, звук колонок от Sony чистый, но хотелось бы побольше децибел. Хотя, какие нынче децибелы.

И ещё - последствием популярности китайских авто стала нехватка сервисов. “Их же сейчас как пирожки горячие разбирают. Китайцы, видимо, не ожидали. Но знаю, что сейчас активно арендуют помещения, оснащают автосервисы оборудованием. Скоро подтянутся,” – подчеркивает один из участников авторынка.

Еще один автоэксперт подвел китайскую черту. По его словам, они задвинули по цене и оснащению даже Корею.

- Всё, что от двух миллионов - ну очень хорошо. С запчастями нет проблем, с сервисами - да, не успевают. Но я тут недавно приехал на “Ленд Ровер”, а они один из боксов отдали китайцам. Вот так-то.

- Сами пересядете? - спросил 47news.

- Я пока нет. Все-таки если ездил на “Порше”, то есть психологический барьер. Но это пока.