Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки, открытое в августе этого года, прекратилось в связи с тем, что доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика. Так прокомментировал РБК решение о закрытии линии с 8 октября представитель судоходной компании Stella Lines Евгений Ломакин.

Перевозчик, конечно, не мог рассчитывать на серьезный доход сразу с момента открытия паромного сообщения, однако пассажиропоток на линии оказался в разы скромнее ожиданий компании. "При открытии линии у нас был более позитивный расчет, - отметил Ломакин. - Мы рассчитывали на пассажиропоток, в 4 раза превышающий тот, который получили".

По словам собеседника агентства, сказалось и то, что в России до сих пор не принят закон о безвизовом въезде иностранных туристов на территорию страны. Напомним, согласно документу, пассажиры паромов могут находиться в РФ без виз в течение 72 часов.

Как пояснил Ломакин, первоначальный расчет организаторов паромной линии Петербург - Хельсинки был на то, что финская сторона проявит больший интерес к данному направлению. Однако, по словам представителя компании Stella Lines, "90% всех пассажиров линии составляли граждане России, и только 10% - финны", у многих из которых просто нет виз.

Сейчас руководство судоходной компании решает вопрос о возобновлении работы парома, однако пока будущее проекта остается туманным. Деньги тем, кто уже купил билеты на судно, обещают вернуть.

Напомним, прямое паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновилось в августе этого года. Между двумя городами курсировал теплоход "Джулия", рассчитанный на перевозку почти двух тысяч пассажиров и нескольких сотен автомобилей. По четным дням паром выходил из Петербурга, по нечетным - из финской столицы.

Паром перевозил пассажиров из Петербурга в Хельсинки и обратно и прежде. В середине 1990-х гг. паромное сообщение было закрыто из-за банкротства Балтийского морского пароходства, после чего (в 2003-2005гг.) предпринимались попытки возобновить работу переправы, которые, как и теперь, провалились из-за низкой загруженности линий.