Обвиняемые в налетах на салоны с драгоценностями от Смоленска до Ленобласти выступили в суде с речью. Пока один просил оправдания, его сообщники торговались гаджетами и костюмом.

Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, 5 сентября в городском суде защитники завершили прения по уголовному делу в отношении банды налетчиков Шентуева, Минина и Киселева. Подсудимые Евгений Киселев, Артем Тимофеев, Владимир Макаров, Алексей Переверзев, Константин Васильев, Николай Шульгин, Дмитрий Павленко, Петр Бабушкин, Закир Асадуллаев и Юрий Григоренков получили возможность произнести последние слова. И сделали это ярко: читали меморандум, говорили о праве, заявляли о невиновности, признавались в глубочайшем уважении, просили о понимании, предлагали американский навигатор и дорогой мужской костюм, передавали привет СК.

Видео: Объединенная пресс-служба судов Петербурга

Так, подсудимый Асадуллаев сообщил: "Ваша честь, прошу учесть, что я в этот торжественный день хочу взаимопонимания". А затем выдал: "А теперь, уважаемый суд, мой меморандум — я понял все, я больше так не буду". В своей реплике просил суд отдать его "гоу-гоу-камеру" и американский навигатор потерпевшему в счет возмещения вреда. Настаивал, что гаджеты очень хорошие.

Подсудимый Шульгин сообщил суду, что его не взяли в ОМОН, поэтому он пошел в другую банду, конечно же, не специально, просто деньги были нужны.

"Ваша честь, я знаю, что вы — большой профессионал, уверен, вы учтете все, что там надо учесть", — был краток Переверзев. Адвокат сообщила, что Переверзев очень хорошо учился, планирует получить высшее образование, уже встал на путь исправления. "Характеристики его не отрицательные", — добавила адвокат.

Подсудимый Павленко к своему последнему слову подошел академично. Рассуждал об относительности и допустимости доказательств. Цитировал пленумы Верховного суда РФ — в общем, прочитал суду, прокурору и пресс-службе лекцию о праве. Пользуясь случаем, передал привет СК Смоленска, который таскал его "как свинью на веревке везде, где только можно". Впрочем, тут же подсудимый извинился "за моветон". При обсуждении последствий вердикта Павленко предложил в счет возмещения вреда отдать свой костюм.

"Рубашки у меня еще там хорошие, две куртки и дубленка. Забирайте. Дома только женщины, они не носят", — логично отметил фигурант.

Бабушкин сообщил о невиновности и просил оправдания. Григоренков — наказание, не связанное с лишением свободы.

Адвокат подсудимого Киселева сообщила, что у ее подзащитного прямой и резкий нрав, но человек он добрый и насилие не применял — к женщинам же нельзя. Находясь на свободе, занимался благотворительностью и развивал детский спорт. В основном защита просила учесть все смягчающие обстоятельства и назначить подсудимым минимально возможные сроки.

Отдельно пресс-службе подсудимые сообщили, что "ребята они неплохие".

Ранее 47news рассказывал, что десяти мужчинам вменяют бандитизм и 14 эпизодов разбоев. По данным следствия и гособвинения, с 2011 по 2017 годы они совершили налеты на ювелирные магазины в Ленинградской, Смоленской, Тверской, Новгородской, Московской, Вологодской областях и Санкт-Петербурге. При совершении нападений члены банды использовали пистолеты "Тульский Токарев", бейсболки, очки, перчатки, накладные парики и усы, а также букеты цветов. Цветы служили для отвлечения внимания и маскировки оружия, рассказывал во время слушаний один из свидетелей. Следствием установлено хищение драгоценностей на 118 млн рублей. Уголовное дело передано в суд в октябре 2019 года. В конце июля восемь присяжных признали подсудимых виновными, ответив на 126 вопросов. Главарь Андрей Минин приговорен судом Петербурга к семи годам колонии особого режима.