Число сайтов, маскирующихся под зарубежные бренды, пятикратно выросло на фоне ухода из России иностранных производителей и поставщиков. Такие страницы в Сети предлагают товары, которые недоступны в магазинах, например из IKEA.

Так, в первом полугодии число мошеннических сайтов, которые действуют от лица известных брендов, возросло на 579 % относительно того же периода 2021 года. Злоумышленники используют уже более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок. Об этом 30 августа сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на данные Group-IB.

Ежемесячно во всём мире из-за подобного мошенничества люди теряют $80 млн (5,9 млрд руб.).

Отмечается, что больше 50 % таких сайтов связаны с фейковыми розыгрышами ценных призов от имени известных брендов. Злоумышленники также спекулируют на зарубежных брендах, которые недавно объявили об уходе с рынка РФ. Схемы могут быть связаны с фальшивыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store или, например, покупкой товаров IKEA.

Государство решает проблему по-своему. Минцифры собирается ввести систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию до конца лета. Планируется также подключить к мониторингу фишинговых сайтов Генпрокуратуру.

Как сообщает "Фонтанка.ру", Роскомнадзор за первое полугодие в стране удалил и заблокировал 4,1 тыс. мошеннических ресурсов.