Заключить контракт с Минобороны могут не только мужчины. В военкоматах рады женщинам, и им готовы платить без сексизма. Правда, берут не абы кого.

После бравого призыва главы администрации Всеволожского района Андрея Низовского записаться в контрактники, женскую часть редакции 47news заинтересовало, нет ли здесь ущемления слабого пола. Мы обзвонили десяток районных военкоматов с вопросом, можно ли рассчитывать девушкам на набор в региональные дивизионы "Невский" и "Ладожский".

Всем тем, кому близка аналогичная тема, сразу ответим: да, заключить контракт с Министерством обороны могут и женщины.

Если конкретнее, то, как, к примеру, объяснили во Всеволожском военкомате, речь сегодня только про медиков. Причём с соответствующим образованием не ниже медицинской сестры или фельдшера. Впрочем, среднепециального вполне хватит, а про врачей на военном конце провода пока ничего не знают.

По легенде, звонящая журналистка является медсестрой запаса, но по образованию – педагог, просто когда-то закончившая военную кафедру.

-  Приезжайте к нам, в микрорайон Южный, и мы всё расскажем. Не могу же каждому звонящему рассказывать такое по телефону. По условиям – примерно такие же, как вы читали (в рекламных объявлениях – ред.). Раз вы не медик, ничего точно сказать не могу. Знаю, что рядовых и сержантов обучают три месяца, - ответили там.

В Гатчинском признали, что будут рады женщинам, но исключительно медикам. Про специальность не спросили, но заметили – для приёма в ряды добровольцев нужно иметь в биографии и медобразование, и соответствующую работу.

Судя по тому, как уцепились за потенциальную санитарку в Кировском военкомате, стремление женского пола послужить отчизне там ценят, но не очень знают, что с этим делать.

- Какая у вас воинская специальность?

- Медсестра запаса.

- Скажите свою фамилию, я прямо сейчас посмотрю по компьютеру, подниму вашу карточку, прикреплены ли вы точно к нам. Передам ваш телефон человеку, он с вами свяжется.

- Неохота мне фамилию в военкомате говорить. Можете анонимно рассказать подробности?

- Я по женщинам подробностей толком не знаю. Распоряжение только-только вступило. По мужчинам – да, в каждом комиссариате расскажут. Как, говорите, фамилия?

- Ага, сейчас скажу, вы поймёте мою заинтересованность, и тут же повестку пришлёте.

- Да ничего мы не пришлём, не имеем право.

Расстались на обещании подумать.

В Выборгском комиссариате не смогли ответить, возьмут ли по контракту девушку-стоматолога.

- В этом году закончила "Первый мед", есть сестринский сертификат, военный билет получила, но прописка - выборгская.

- Приходите завтра в девять утра, отсканируем ваши документы, отправим в Петербург.

- А можно с подругой прийти? Она переводчик.

- Приходите, но могут и не взять.

- Почему могут не взять?

- Потому что женщина!

С той же историей жизни обратилась в Сосновоборский военкомат. Обещали взять и даже подбодрили - уже двое женщин-медиков вступили в дивизион. Напомнили, что рядовому положено примерно 200 тысяч рублей в месяц, а также надбавки за участие в боевых действиях. Спросила, возьмут ли здесь подругу-переводчика.

"У меня указание брать врачей. И подругу с собой берите, направим документы в Петербург, диплом возьмите", - не отказали там.

В военном комиссариате Подпорожского и Лодейнопольского района рассказали, что пока женщины в дивизионы не просились. Перед звонком легенду о себе немного дорисовала - окончила медицинский колледж два года назад, есть пятилетний ребенок.

- С кем же ребенок останется? – переспросили там.

- С мужем.

- А муж не хочет на контракт?

- Нет.

- Ну, если есть с кем ребенка оставить, думаю, что проблем не будет. Мне нужны ваша имя и фамилия, чтобы я могла посмотреть вашу карточку.

Дозвониться до военкомата Тихвинского района не удалось, но трубку взяли в военно-учетном столе. Представилась поваром и предложила помощь на фронте.

— Куда вас, девочки, несет! — запричитала собеседница.

А много нас таких?

— Пока нет, никто больше не звонил.

Всё же, как и в других районах, с поварским образованием шансов на контракт нет. Впрочем, когда разговор зашёл про сестру-медика, сказали следующее: в теории она может попасть под условия, однако приоритет тем, кто уже проходил службу по контракту. "Но всё может измениться", - подбодрили на том конце провода.

В Кингисеппском районе тоже сообщили, что в данный момент набирают только медиков. Однако, оформить представителей других специальностей на службу, например, переводчиков, тоже могут - при наличии военных билетов.

В самом пункте отбора на военную службу по контракту по Ленобласти дали однозначный ответ: если женщин и возьмут, то только медиков.

— Если медик, то пусть подходит по месту регистрации, - обозначили схему действий там.

— Кроме медиков, больше никаких женщин?

— Больше никаких женщин.

Юлия Гильмшина, Анна Медведева, Даша Санжеева, 47news