Туда, к искалеченным на СВО постоянно несут подарки спецназовцы и предприниматели средней руки. Но не идут ни банки, ни девелоперы. На то есть холодная причина.
Журналист 47news не стал расширять значением гостей, принесших подарки, только что вышедший на "Фонтанке" репортаж о раненых в Военно-медицинской академии.
Помощь сложнее, чем видится.
Да, на днях к изуродованным парням вновь пришли ветераны спецназа и человек восемь петербуржцев. В орденах были и герой России Алексей Махотин, и много лет прикованный к коляске Николай Евтух.
Остальные – в прошлом советские спортсмены. Если первые – воины в шрамах, то штатские – когда-то прошли непопулярным сегодня путем эпохи 90-х.
Они разные - эти мастера спорта по борьбе и боксу. Кто из Петербурга, а татарин, другие - чемпионы по борьбе – из Дагестана и Чечни. Они были преторианцами СССР, а после развала империи наделали много резких дел на улице.
Вместе с ними, как всегда, шел знаменитый оперный певец Василий Герелло. Меня же они просто согласились взять с собой.
В данной теме есть то, что важнее.
В пакетах, разумеется, лежали скромные подарки. Одежда, пироги. Первую купили на свои, вкусности пекут, в том числе, в небольших петербургских ресторанчиках. Допустим, в "Чачечной" на углу Садовой и Итальянской. А могли бы штук 100 этих хачапури продать. Что до взрослой помощи, так "космические" кровати для обгоревших или трудоустройство инвалидов СВО, летит от родившегося в мае фонда "Старорусская,12". Пусть адрес обыкновенному жителю Питера и Ленобласти непонятен, но крупный бизнес более чем в курсе про этот дом.
Получается такой добровольный круг: "Народный артист, бывшие авторитеты, миллиардер Илья Ильич и герои горячих точек".
Все это не новость для больших бизнесменов регионов.
О создании общих благотворительных фондов чуть ли не с марта рассуждали и в Полпредстве, Смольном, правительстве Александра Дрозденко. Не очень выходит. И жадность, безразличие или политика - тут ни при чем.
Нашему изданию точно известно, что основная и фактически единственная проблема - в граде санкций. Этот так кажется, что под западными наказаниями оказались чуть ли не все серьезные российские компании. Достаточно много мощных банков, строительных, промышленных корпораций и так далее, кто вне запретов. Их учредители никуда не бегут, подстраиваются под время, но они ответственны за свои активы. Это тысячи рабочих мест, вкладчиков, дольщиков. Санкции не обрушат, но усложнят и точка.
Некоторые из них опасались даже участвовать в последнем Петербургском международном экономическом форуме. Мало ли, запишут в апологетов спецоперации.
Это холодный бизнес со своей экономической правдой. Легко, конечно, советовать, но можно деньги передавать опосредованно. Наконец, кэшем. Даже в этом месте вплетаются уже личные, исторические взаимоотношения со Старорусской, 12. Они могут быть разные.
Вчера, сегодня в военном госпитале Петербурга на всех этажах лежат солдаты и офицеры с перемолотыми ногами, без ног, без глаз. Накануне я разговаривал с ними. Были и те, кто поистине рвутся обратно в бой с крестом и мечом.
Две реальности, и вместе им никогда не сойтись.