Для того чтобы делать дороги, нужны не только деньги и техника, но и сам материал, как говорят в народе – асфальт. Причем качество асфальтового покрытия зависит не только от соблюдения всяческих стандартов и ГОСТов, но и от того, насколько качественный асфальтобетон используют дорожники.

Новый завод, который вчера вечером очень скромно открыли в Кировском районе Ленинградской области, отвечает всем современным требования. Да и само слово «завод» не очень-то вяжется с симпатичной конструкцией, занимающей на земле совсем не много места, зато «выросшей» на высоту примерно 9-ти этажного дома. Благодаря тому, что разместилась эта конструкция на территории старого завода, производившего асфальт еще с советских времен, можно воочию убедиться, что значит «современные технологии». Управляет всеми процессами автоматика, за которой следит всего лишь один человек. Рядом суетится огромный погрузчик, еле успевающий высыпать в специальный бункер ингредиенты для варки асфальта: щебень, бетон, отсев и минеральный порошок. Экологическая безопасность нового производства не идет ни в какое сравнение со старым – время от времени через клапан выбрасывается лишь небольшого количество пара.

- Видите, какой белый пар, - говорит директор фирмы СФ «Спецдорстрой», которой и принадлежит этот завод, Магомед Таймасханов. - При работе старого завода, сейчас все вокруг стало бы черным.

Как сообщили корреспонденту АЖУРа в пресс-службе МО «Кировский район» Ленобласти, мощность новой «асфальтоварки» тоже намного превосходит параметры старого оборудования: 160 тонн асфальта в час против 150 тонн асфальта в сутки. Произвели это чудо техники в Германии. Четыре месяца его везли в Россию, еще два месяца монтировали. Обошлось оно в 2 млн. евро, которые почти год компания пыталась одолжить у банков.

В этом году заводу остается работать уже недолго - при минус 5 градусах строительство дорог прекращается. На вопрос, а надо ли было открывать завод именно сейчас, а не весной, Магомед Таймасханов отвечает однозначно: «Конечно надо, необходим процесс наладки оборудования - там очень сложная программа, кроме того, не терпелось удостовериться в высоком качестве продукции, что и подтвердила лаборатория. А то ведь асфальт со старого завода годился уже только для нижних слоев. Теперь же весну мы встретим во всеоружии».

Расходовать асфальтобетон «Спецдорстрой» рассчитывает прежде всего самостоятельно. Например, за два месяца Всеволожском районе фирма уложила 40 000 тонн асфальтобетона. Так что варить его будут, сколько позволит погода. Покупатели на излишки тоже всегда найдутся. Кстати, из одной тонны продукции выходит всего 6 квадратных метров стандартного дорожного покрытия. Есть надежда, что при запланированных темпах ремонта и строительства дорог в Ленинградской области простаивать новому заводу не придется.

 

Фото: Елена Логинова

Асфальтовый завод - автомат Фото: Елена Логинова