Программа содержания автомобильных дорог Ленинградской области исполнена по итогам 8 месяцев этого года на 96% лимита финансирования работ. Председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, выступая на совещании с руководителями дорожно-ремонтных строительных и эксплутационных управлений, назвал это хорошим результатом.

Особенно председатель комитета отметил 13 из 20 существующих ДРСУ и ДРЭУ, в которых выполнение работ по содержанию дорог составило 100%. Это Выборгское, Волосовское, Всеволожское, Киришское, Кировское, Лодейнопольское, Лужское, Подпорожское, Приозерское, Сланцевское, Рощинское, Пригородное ДРСУ 3, Пригородное ДРЭУ.

На 95% выполнили программу содержания дорог по итогам 8 месяцев Гатчинское, Тихвинское, Тосненское ДРСУ и Рощинское ДРЭУ. До 90% лимита работ принято и оплачено в Пригородсокм ДРСУ 1, Ломоносовском, Кингисеппском ДРСУ. Хуже всех отработало по итогам 8 месяцев Бокситогорское дорожное управление, где процент выполнения работ по содержанию дорог составил 77%.

На содержание автодорог области, которое включает в себя ямочный ремонт, окос обочин и другие виды работ, в течение 8 месяцев этого года выделено 493,9 млн. рублей, освоено 475,9 млн. рублей.

По словам директора ГУ "Ленавтодор" Анатолия Пужливого, основные усилия в этом году были сосредоточены на ямочных ремонтах или "ликвидации деформации покрытия проезжей части". Удалось отремонтировать 673 тыс. кв. метров дорог при потребности в 1 млн. кв. метров. В 2008 году, по сравнению с прошлым годом, финансирование на содержание дорог возросло в 1,7 раза.

Как сообщили корреспонденту АЖУРа в отделе информации областного правительства, в течение двух ближайших лет бюджетом предусмотрено ежегодное увеличение финансирования на содержание дорог, в 2010 году - уже 1 млрд. рублей.

В 2009 году 250 млн. рублей будет израсходовано и на приобретение новой техники для дорожных управлений, что в четыре раза больше, чем в этом году.

Также предстоит вернуться к практике использования дорожными управлениями собственных песчаных карьеров. Сегодня есть только 12 карьеров в пользовании управлений. Это позволит уменьшить затраты на приобретение противогололедных материалов.

Актуальным для дорожных предприятий, которые являются государственными, остается вопрос приватизации. На рабочем совещании у Губернатора Ленинградской области по приватизации ДРСУ не принято окончательного решения, поскольку в этом процессе существуют и положительные и отрицательные аспекты. Профильным комитетам правительства Ленобласти дано поручение внимательно изучить опыт других регионов и представить свои предложения по данному вопросу для принятия решения.