Крупнейшее российское морское пароходство ОАО «Совкомфлот» рассматривает возможность строительства после 2010 года танкеров класса VLCC (very large crude carrier) особой конструкции дедвейтом 200 – 240 тыс. тонн.

Как пишет газета «Гудок», супертанкеры будут предназначены для работы в порту Приморск или Усть-Луга в рамках расширения Балтийской трубопроводной системы.

Суда нового типа начали разрабатываться силами собственных проектных бюро компании.

Как сообщил на прошедшей на прошлой неделе в Санкт-Петербурге конференции «Морская Россия-2008. Инвестиции в судоходство и инфраструктуру» заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» по стратегии и финансам Николай Колесников, судно должно будет иметь особые технические характеристики для прохода балтийских проливов, глубина которых 15 м. При этом судно сможет брать на борт 200 тыс. тонн наливных грузов, что вдвое больше стандартного дедвейта работающих сейчас в Балтийском море крупнейших танкеров.

В настоящее время пройти проливы, а следовательно вывозить нефть из Приморска могут суда вместимостью не более 120 тыс. тонн. «Мы хотим, чтобы движение танкеров на Балтике было менее интенсивным, для этого нам понадобятся суда большей вместимости», – добавил Николай Колесников. Участие в разработках принимает и шведская компания Stena Bulk. Сейчас суда класса VLCC (160 – 320 тыс. тонн) в России принимает только глубоководный порт в Мурманске. «При запланированных объёмах перевалки нефти и нефтепродуктов из российских портов Финского залива проектирование и строительство новых типов судов большей вместимости может быть оправданно», – полагает Колесников.

По его словам, «ни одна российская верфь не способна построить судно дедвейтом более 70 тыс. тонн, поэтому пароходство будет заказывать VLCC на верфях Кореи. Сейчас корейские верфи загружены, поэтому если заказывать сейчас, то получить судно можно не ранее 2012 года, но нам нужно ещё сделать проект». Николай Колесников не стал комментировать вероятное IPO «Совкомфлота», отметив лишь, что компания не отказалась от планов выхода на биржу. Он также сообщил, что до конца 2010 года компания потратит $2 млрд на строительство 29 единиц флота суммарным дедвейтом 3 млн тонн.

Компания «Совкомфлот Варандей», как рассказал её генеральный директор Игорь Панков, уже использует два однотипных танкера, построенных с применением новейших технологий на верфи SAMSUNG для транспортировки нефти, добытой на месторождении Варандей.

Третий танкер сейчас строится и войдёт в эксплуатацию в первом квартале 2009 года. Данные суда имеют специальные обводы и корпус, построенный на класс Регистра LU6 (1А-Super Ice Class), позволяющие им работать самостоятельно, без помощи ледокола, во льду толщиной до 120 см.