Мошенники воспользовались ситуацией с распродажей IKEA перед закрытием в России. Теперь под видом сотрудников магазина они предлагают сделать заказ и даже дают приличные скидки, передает РИА Новости.
Как сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, в результате жертвы злоумышленников теряют деньги, а главное — делятся своими личными данными.
Механизм обмана следующий: покупателю предлагают помощь в интернете. Он высылает мошеннику ссылки на товары, которые хочет купить. В ответ покупателю высылают ссылку на корзину магазина, которая таковой не является. В ней "помощник" якобы уже применил повышенную скидку работника магазина. Доверчивый гражданин переходит на опасную ссылку и вводит реквизиты банковской карты, переводя деньги. В итоге покупатель не получает товар и теряет средства.
Кузнецов советует при оформлении покупок на интернет-площадках пользоваться мобильным приложением из официального магазина, поскольку эти программы сложнее подделать. Во время онлайн-шопинга надо быть внимательнее к деталям — правильный адрес сайта, название компании и тому подобное. Если нет уверенности, что сайт или распродажа настоящие, не надо оплачивать товары.
По словам Кузнецова, телефонное мошенничество в России сейчас составляет около 60-70% от уровня начала года. Эксперты Сбербанка ожидают его увеличения.
Ранее 47news рассказывал, как нужно вести себя с мошенниками, разговаривая по телефону.