Рынок подержанных авто Петербурга капитально буксует. 47news узнал о причинах и посмотрел на то, что осталось.

Петербургский авторынок вдруг стал беден предложениями. В этом 47news убедился, 14 июля решая задачу с подбором не сильно подержанной машины с чистой историей. Финансовые рамки ограничили 1 000 000 рублей. Во-первых, цифра красивая, а во-вторых - более-менее подъемна для обывателя, который решит пересесть с общественного транспорта за руль. 

- Есть ощущение, что владельцы, которые раньше активно покупали и продавали авто, теперь  не спешат и руководствуются принципом "можно еще год-два покататься на пятилетней машине", - поделилась с 47news знакомая петербурженка, кто последние пару недель скрупулезно ищет в объявлениях свое первое авто.  

Применив лишь фильтр и ограничив границы поиска Петербургом и Ленобластью, мы получили 145 предложений от "Москвича", заставшего конец 1980-х, до Range Rover начала 2000-х. Поклонникам экзотики - 12-летние Jeep и разновидности Subaru с их оппозитными двигателями. 

Из всего списка относительно свежих (2019-2022 годов выпуска) - чертова дюжина на весь пятимиллионный мегаполис. Те же "Шкоды Рапид" и "Фольксвагены Поло" с пробегом от 60 до 100 тысяч километров, еще недавно бюджетные "Киа Рио", "Хендэ Солярис", "Рено Дастеры" и "Логаны". Если нужно меньше износа, присмотритесь к отечественным моделям Lada Vesta или Largus. Для сравнения, три года назад суммы хватало на Skoda Rapid в комплектации чуть выше базовой: с АКПП, кондиционером, кожаным рулем, хорошей аудиосистемой и задними парктрониками.

Своим опытом 47news поделился с экспертами авторынка. У них примерно те же эмоции, но приправленные аргументами.

- Объявлений на рынке подержанных авто действительно стало меньше, еще в марте-апреле выбор был шире. Количество предложений уменьшается, потому что не находятся покупатели. У дилеров та же ситуация: поставок нет, в месяц продается одна-две "Тойоты Ленд Крузер" за 18-20 миллионов, - сказал один из опытных игроков авторынка.

- И это кормит весь отдел продаж?

- Я вам больше скажу: и отдел продаж, и отдел страхования, и постгарантийного обслуживания.

Весной 47news уже фиксировал тренд: цифры в ценниках на бэушные авто стремительно приближались к стоимости новых. За тем скачком трейдеры видели политику крупных дилеров, которые набивали склады в ожидании дефицита и поднимали цены до космических. Собеседники прогнозировали, что, если не сбавить аппетиты, продажи начнут буксовать. Это и произошло в апреле.

- Те, кто хотел обновить авто, выставляли за дорого, чтобы купить машину соседа. Соответственно, те предложения были не бесконечны, - разложил ситуацию на пальцах один из продавцов. - Цены резко подскочили в середине апреля, а теперь продажи остановились.

Еще один эксперт по продажам подержанных машин предложил 47news сразу поднимать планку повыше.

- Если мы говорим об абстрактом куске металла на четырех колесах - это одно. Если же о машине, на которой можно кататься и ни за что не беспокоиться, то что-то более-менее живое, стоит два с половиной - три миллиона, - обозначил порядок он. - Про все недорогое и импортное пока можно забыть. Простому покупателю остается плотно мониторить профильные сайты с объявлениями. Естественно, фильтровать предложения по цене и количеству владельцев и ждать, пока не появится подходящее. На это может потребоваться месяц, а может, и два.

Логика подсказывает, что в нынешней диспозиции потенциальные покупатели обратят внимание на предложения за границей. Коллеги с "Фонтанки" уже приценились к финскому авторынку. Там "Фольксвагены", "Киа" и другие популярные модели в переводе на рубли стоят меньше миллиона, но разница нивелируется пошлинами.

- Также не стоит забывать, что машины экологического класса ниже "Евро-4" никто не зарегистрирует. Они просто не пройдут через российскую таможню и подходят только для перепродажи в Грузию или Армению. Если обратите внимание, из той же Белоруссии везут в основном "Теслы". Если бы на границах был ажиотаж и массовые скопления перегонщиков, я бы первый вам рассказал, - заключил один из опытных собеседников.

По данным аналитиков "Автостата", в первом полугодии 2022-го продажи новых автомобилей упали на 56 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За шесть месяцев проданы 321,1 тысячи машин. 91,2% пришлось на легковушки массового сегмента.