Развитие портовых зон Северо-Запада накануне обсуждалось в Петербурге на международной конференции GlobalPORT-2008, организованной в рамках проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Координатор проекта Артур Чилингаров отметил, что идея развития на берегах Невы и Финского залива мощной портовой структуры заслуживает статуса национального проекта.

Через Северо-Запад России проходит 46% российского экспорта, около 500 млн. тонн грузов. Как отметил, выступая на конференции, вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда, по прогнозам, сделанным в 1997 году, оборот проектируемых в Ленинградской области портов должен был составить 40 миллионов тонн груза к 2010 году, однако, на практике уже к концу 2007 года грузооборот превысил 90 миллионов тонн, а сама транспортная отрасль стала для Ленинградской области базовой.

Как сообщили корреспонденту 47News в отделе информации правительства Ленобласти, доклад вице-губернатора был посвящен инвестиционному потенциалу региона с точки зрения развития транспортной инфраструктуры.

Всего за 2006-2007 годы в экономику региона поступило более 10 миллиардов долларов инвестиций в основной капитал, и почти половина всех инвестиций - в транспортную отрасль. При этом две трети отечественных инвестиций направляется на развитие транспорта, а иностранные инвестиции – приоритетно в перерабатывающие отрасли.

Подчеркнув огромный инвестиционный потенциал региона в плане развития транспортных артерий, Пасяда рассказал о стратегических проектах развития транспортного комплекса Ленинградской области.

Наиболее быстрыми темпами будет расти морской торговый порт Усть-Луга и промышленная зона вокруг него. К 2014 году грузооборот усть-лужского порта должен составить 135-140 миллионов тонн грузов в год с учетом строительства 2-ой ветви Балтийской трубопроводной системы. Проектирование БТС-П завершается в этом году. Планируемые объемы перекачки нефти составят 50 миллионов тонн в год.

До 100 млн. тонн нефти в год к 2011 году вырастет оборот порта Приморск (в 2007 году мощность порта составляла 72 млн. тонн нефти). Грузооборот порта в Высоцке возрастет с 16 до 30 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Выборгский порт будет перерабатывать 3-4 миллиона тонн грузов.

Причем, произойдет серьезное расширение номенклатуры грузов. К 2011 году порты Ленинградской области смогут перерабатывать до 2 миллионов контейнеров в год, переваливать не менее 800 тысяч накатных грузов (к примеру, импортных автомобилей), сырье для алюминиевых заводов, готовую металлургическую продукцию, продукцию химического комплекса и деревопереработки.

По словам вице-губернатора, появится возможность перегрузки с морских судов на каботажные речные суда с последующей доставкой грузов покупателям по внутренним водным путям.

Для реализации всех этих планов совместно с «Российскими железными дорогами» необходимо осуществить несколько крупных проектов по модернизации железнодорожного хозяйства - усилить и ближние, и дальние грузовые подходы к Усть-Луге, в том числе - за счет переноса узловой станции из Волхова во Мгу, где за счет большей территории возможно резко повысить суточную проходимость. Построить обходной железнодорожный путь Лосево-Каменогорск, что позволит увеличить поставку грузов к портовым комплексам на северном побережье Финского залива, минуя перегруженную ветку Санкт-Петербург - Выборг.

Дальнейшее развитие не только транспортного, но и промышленного потенциала Ленинградской области невозможно представить без строительства двух крупнейших объектов трубопроводного транспорта – БТС-П и газопровода «Северный поток», который также позволит создать новые производства и морские терминалы в Выборгском районе.

Планируется развитие и авиационного транспорта, в частности, создание сети аэропортов для малой авиации, а также крупного грузового терминала.

Сегодня в транспортной отрасли на первый план выходят гибкие логистические решения, в условиях конкуренции позволяющие оптимальным для каждого заказчика образом сочетать скорость и стоимость доставки грузов. Это возможно обеспечить только за счет четко отлаженного механизма мультимодальных (смешанных по видам транспорта) логистических коридоров, важнейшим звеном которых Ленинградская область является уже сегодня и будет оставаться многие десятилетия.

47News

Материалы предоставлены отделом информации правительства Ленобласти