Во вторник, 23 сентября, в преддверии начала осенней парламентской сессии состоялась традиционная встреча губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова и депутатов областного Законодательного собрания. Одной из основных на ней, как всегда, стала дорожная тема. Депутаты вновь выразили претензии по поводу того, в каком состоянии находятся областные трассы и поинтересовались, когда ситуация изменится.

Как сообщает АЖУР, перед парламентариями выступил председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, который рассказал об использовании бюджетных средств, выделенных в 2008 году на ремонт и содержание автодорог. В бюджете региона в этом году на дороги заложены 3 млрд. 950 млн рублей, из них уже потрачено свыше двух миллиардов двухсот миллионов. Это неплохой показатель, если учесть, что большая часть средств была дополнительно выделена только в июле. Козьминых назвал те районы, где дорожники освоили на ремонт средства полностью или близки к этому, и те, где работа пока не спорится. В числе последних, например, Волховский (42% освоения средств) и Приозерский (57%) районы – в этих районах подрядчики не до конца справились с поставленными перед ними задачами. Всего же по ремонту дорог освоено 84% выделенных на этот год средств областного бюджета.

Однако депутаты в присутствии главы региона высказали представителям дорожного ведомства претензии уже не в связи с освоение средств (серьезные проблемы с этим были в минувшем, 2007 году), а с общим состоянием дорог. Как отметил инициировавший рассмотрение вопроса на встрече лидер фракции ЛДПР Алексей Бондаренко, хотя «в документах все красиво», реальное состояние трасс, например, в Сланцевском районе, не может не привести в ужас. Избиратели постоянно жалуются депутатам на плачевное состояние дорог, по которым невозможность проехать ни на личном, ни на общественном транспорте. Алексей Бондаренко, по его словам, и сам, посетив деревни Новоселье и Осьмино, дважды был вынужден менять подвеску у машины. Эту же тему, но уже в разрезе соседнего, Лужского района, развил депутат Виктор Санец («Единая Россия»). Он обратил внимание, что этот район в 2008 году вообще не попал в список объектов дорожного ремонта, тогда как дороги на Волошово, Ретюнь, Старополье и многие другие деревни не просто разбиты, а буквально отсутствуют. Депутат выразил недоумение, почему именно этот район оказался «хуже других» и не получил денег на ремонт, и поинтересовался, как долго такая ситуация будет продолжаться. Ряд печальных фактов о задержках и даже полном отсутствии обещанного Губернатором жителям Подпорожского и Лодейнопольского районов дорожного ремонта привел и депутат Анатолий Зайцев («Единая Россия»). По его мнению, и мнению других выступавших депутатов, отдаленные районы несправедливо получают на ремонт лишь мизерные средства, или получают их вообще, тогда как районы области, граничащие с Петербургом, отхватили в 2008 году «львиную долю» средств на дороги.

Хотя, как отметил председатель Законодательного собрания Иван Хабаров («Единая Россия»), даже в пригородной зоне чувствуется резкое отличие качества «городских» дорог от тех, что находятся в областном ведении. Спикер предложил особое внимание в будущем, 2009 году уделить именно таким, соединенным с петербургскими, областным трассам. Ведь их плачевное состояние плохо отражается не только на автомобилях, но и на имидже Ленинградской области.

Михаил Козьминых подтвердил, что упор в действующей программе по дорожному ремонту действительно делается на испытывающие наибольшую нагрузку дороги трех районов области: Гатчинского, Выборгского и Всеволожского (всеволожские дорожники получили на ремонт 600 млн. руб, а гатчинские – 400 млн). Но и отдалённым районам дорожное ведомство области старается по возможности помогать. Так, Подпорожское ДРСУ получило одну из приобретенных в 2008 году на средства областного бюджета машин для дорожного ремонта. А председателя Законодательного собрания глава дорожного комитета заверил, что по ремонту соединенных с петербургскими трассами дорог уже разрабатывается специальная программа, так же как и по дорогам, которые являются входами и выходами в районные центры.

Губернатор Валерий Сердюков отметил, что многие вопросы по состоянию дорог в области ставят отнюдь не ее жители, а петербургские дачники, которые проживают на территории нашего региона только летом, при этом платя все налоги в соседнем субъекте федерации. Он также обратил внимание, что, хотя область старается заботиться об отдаленных и малонаселённых деревнях, в плане дорожного ремонта приоритеты останутся прежними. Деньги в первую очередь будут направляться на те участки дороги, которые испытывают максимальную нагрузку по автомобильному потоку, а также на трассы, ведущие к густонаселённым городам и поселкам, жители которых платят налоги именно в бюджет области. «Там, где проживают тысячи людей – на нас большая ответственность!», - подчеркнул Сердюков.

Он напомнил депутатам о том, что власти региона предлагают с будущего года повысить ставки транспортного налога, а также увеличить до 50% отчисления от него в бюджеты муниципальных образований первого уровня. Глава региона, как и депутаты, которые три года назад добились первого такого перечисления в бюджеты МО (тогда в размере 15%), уверены, что эти меры позволят муниципальной власти лучше справляться с наполнением бюджета. И хотя деньги, которые получат поселения, не целевые, есть надежда, что большая их часть пойдет все же на содержание дорог местного значения.

Остро стоит в области и проблема тяжелой техники и грузовиков, которые работают на крупных промышленных объектах и стратегических стройках, но разбивают дороги общего пользования. Депутаты Николай Кузьмин (КПРФ) и Дмитрий Ворновских («Справедливая Россия») опять обратили внимание губернатора на тревожную ситуацию в поселке Вистино Кингисеппского района, где местные жители перекрыли дорогу для тяжелых грузовиков порта Усть-Луга, которые ранее привели ее в непроезжее состояние. Михаил Козьминых сообщил, что дорога эта недавно была, наконец, передана в федеральное ведение, а злополучный мост через реку Хабаловка, который пострадал от тяжелых грузовиков, к 1 октября должны закончить ремонтировать.

Губернатор заметил, что такие проблемы, как в Вистино или, например, во Всеволожском районе надо решать жестко и масштабно. В частности, усилить контроль за проездом большегрузного транспорта, а также ввести дополнительное обременение для арендаторов карьеров, расположенных на территории области. Если в их договоры аренды будут заранее заложены средства на содержание близлежащих дорог, ситуация начнет меняться к лучшему, уверен он. «На КАД и Дамбу, объекты Санкт-Петербурга, по нашим дорогам вывезены сотни тысяч тонн песка и щебня, дороги разбиваются, но область не видит от этого ни копейки», - посетовал Валерий Сердюков и заметил, что для того, чтобы остановить бесконтрольный поток тяжелых грузов понадобится хороший администратор. Под ним глава области имеет ввиду новый эффективный контрольный орган, который еще предстоит создать в нашем регионе.

Также, подводя итоги обсуждения дорожной темы с депутатами областного парламента, Валерий Сердюков высказал мнение, что дорожным службам нужно активизировать работу по содержанию дорог, и заботиться не только о покрытии, но и об обочинах и о придорожной полосе. «Если есть обочина – пусть она тоже будет в асфальте, пусть и менее прочном, а не в грязи, как сейчас», - выразил пожелание губернатор.

47News