Уход из России иностранных производителей бытовой техники не повлияет на гарантийные обязательства перед клиентами, однако сроки ремонта могут вырасти, рассказали РИА Недвижимость представители сервисных центров.

Ранее о своем желании покинуть российский рынок или максимально сократить производство бытовой техники заявили такие компании, как Bosch, Samsung, Panasonic, Miele и Electrolux. Большинство из них давали дополнительную гарантию на составляющие: компрессоры, системы защиты от протечек и случаи сквозной коррозии.

В сервисном центре поддержки клиентов Miele сообщили, что в настоящее время все гарантийные обязательства, как по основной гарантии, так и по ранее приобретенному пакету расширенного гарантийного обслуживания сроком до пяти лет, сохраняются в полном объеме. Однако там добавили, что по отдельным моделям возможен увеличенный срок поставки запчастей.

На сайте немецкого производителя бытовой техники Bosch говорится, что все гарантийные обязательства – как на основное устройство, так и на его дополнительные составляющие – продолжаются в полном объеме. Но отмечается и то, что поставка отдельных запчастей может осуществляться с задержкой.

Заместитель начальника управления Роспотребнадзора Андрей Пучковский сообщил, что покупатель бытовой техники в достаточной степени защищен законом. По его словам, на сегодняшний день специальных изменений в законодательство о продлении сроков ремонта и порядке предоставления услуг не принималось.

"Сроки ремонта товара определяются соглашением на выполнение работ, но должны составлять не более 45 дней от момента обращения. При этом нарушение такого срока далеко не всегда вызывает претензии со стороны потребителей, так как многое изначально зависит от прозрачности деятельности исполнителя, его готовности показать переписку и достигнутые соглашения с поставщиками запасных частей и оборудования, когда те ссылаются на увеличение сроков поставки", – отметил Пучковский.